Компонент A3: Статус и предварительные выводы Конференция ППАИК 25 октября, 2011 Душанбе Наиля Мустаева Специалист программы, ПРООН
Компонент A3 в контексте ППАИК
Предварительные результаты A3 Аналитический отчет по ключевым сервис-провайдерам в области повышения осведомленности по ИК –Статистический обзор –Матрица по кампаниям, проведенным по повышению осведомленности по вопросам ИК –Выводы и рекомендации Тренинги ПСУ –Тренинг для тренеров –4 тренинга на областном уровне Тренинги по повышению осведомленности по ИК –Приоритеты и направления тренингов –Запланированные тренинги в ноябре 2011
Предварительные выводы, 1 из 5 Вывод 1: Отсутствие политики в продвижении ИК в систематическую программу обучения в школах, университетах и специализированных институтах Рекомендации: –Внедрить вопросы ИК и адаптации в программу обучения на всех уровнях на систематическом уровне; –Продвинуть перекрестное видение проблемы (например, внедрить риск ИК/адаптации в обучающие модули по сокращению бедности, экономическому развитию и т.д.) в специализированных институтах
Предварительные выводы, 2 из 5 Вывод 2: Минимальная роль правительственных организаций в повышении осведомленности по ИК Рекомендации: –Внедрить вопросы ИК в кампании и планы по осведомленности ключевых министерств и ведомств –Скоординировать с СМИ передачу ключевых «сообщений» по экологическим и социально- экономическим вопросам (например, вода, энергетика, здравоохранение и т.д.) с перспективы ИК
Предварительные выводы, 3 из 5 Вывод 3: Нерегулярность и эпизодичность проводимых инициатив по повышению осведомленности по ИК Рекомендации: –Определить государственный бюджет на инициативы по повышению осведомленности по ИК (во избежание абсолютной зависимости от донорских средств) –Основываться на уже существующем потенциале и ресурсных центрах (например, созданных при университетах/организациях /НПО) для обмена информацией и материалами по ИК и проведению кампаний по осведомленности
Предварительные выводы, 4 из 5 Вывод 4: Ограниченный охват населения информацией по ИК и низкий потенциал СМИ в понимании и передачи вопросов ИК в Таджикистане Рекомендации: –Усилить потенциал журналистов по пониманию вопросов ИК, воздействий и адаптации (например, через тренинги или маломасштабные проекты) –Разработать медиа-план для охвата населения информацией по ИК на всех уровнях и уделить особое внимание виду передачи информации (например, радио на местном уровне) –Передать ключевые сообщения ключевой аудитории (политики, эксперты, уязвимые слои населения)
Предварительные выводы, 5 из 5 Вывод 5: Ограниченное количество публикаций и медиа-ресурсов на национальном языке Рекомендации: –Расширить фонд публикаций/медиа ресурсов на национальном языке –Передать отчеты/материалы (на рус/англ. яз) экспертов по ИК и адаптации на практическое использование местным властям и общинам (на тадж.)
Обзор тренинга с использованием ПСУ в Душанбе
Обзор семинара по ПСУ в ГБАО Семинар по ПСУ в Хороге: 8 октября, 2011 г.
Обзор семинара по ПСУ в Хатлоне Семинар по ПСУ в Курган-Тюбе: 14 октября, 2011 г.
Обзор семинара по ПСУ в Согдийской области Семинар по ПСУ в Худжанде: 18 октября, 2011 г.
Обзор семинара по ПСУ в РРП Семинар по ПСУ в Вахдате: 22 октября, 2011 г.
Направления планируемых тренингов по повышению осведомленности по ИК ТренингЦелевая группаПродолжи тельность Изменение климата и СМИЖурналисты1 day Изменение климата и женщиныЖенщины, НПО, МО1 day Изменение климата и бедностьПРТ, ГО, НПО1 day Политика по изменению климата и ее внедрение в существующую политику ПРТ1 day Изменение климата и региональное планирование Областные служащие 1 day Основаны на предварительных результатах отчета по оценке потенциала Сфокусированы на внедрение адаптации по ИК в междисциплинарные сектора, такие как гендерные вопросы, бедность, политика и планирование Ключевой критерий для отбора участников: ограниченные знания по ИК и адаптации
Спасибо!