МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МКДОУ Здвинского детского сада «Светлячок » комбинированного вида Ведерникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МБДОУ 20 «Дюймовочка» Тимофеева О.Г.
Advertisements

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МБДОУ 74 «Филиппок» Ковшова А.А. СЕМИНИР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ СЕМИНИР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Подготовила: Наталья Владимировна Пугачёва, музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Лебёдушка» Современные.
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Музыкальный руководитель Шабашова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г. Ворсма
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Проект:Современные здорово- сберегающие технологии. Составила Физ.Воспитатель:Кулакова Ольга Леонидовна.
L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.
«Музыкотерапия» «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб» У.Конгрив, британский драматург 18.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Транксрипт:

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МКДОУ Здвинского детского сада «Светлячок » комбинированного вида Ведерникова Е.Г. Апрель 2014 г. Презентация подготовлена для районного методического объединения Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком в течение дня, чтобы дети с нетерпением ждали встречи с детским садом. На базе нашего дошкольного учреждения вот уже в течение 3- х лет действует система музыкально- оздоровительной работы. Она включает в себя относительно новую здоровьесберегающую технологию – музыкотерапию.

ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Способ воздействия Название произведения АвторВремя Моделирование настроения (при переутомлении и нервном истощении) «Утро», «Полонез» Э. Григ, Огинский 2-3 мин. 3-4 мин. При угнетённом, меланхолическом настроении «К радости», «Аве Мария» Л. Ван Бетховен, Ф. Шуберт 4 мин. 4-5 мин. При выраженной раздражительности, гневности «Хор пилигримов», «Сентиментальный вальс» Р. Вагнер, П. Чайковский 2-4 мин. 3-4 мин. При снижении сосредоточенности, внимания «Времена года», «Лунный свет», «Грёзы» П. Чайковский, К. Дебюсси, Р. Дебюсси 2-3 мин. 3 мин. Расслабляющее воздействие«Баркарола», «Пастораль», «Соната до мажор» (ч 3), «Лебедь», «Сентиментальный вальс» романс из кинофильма «Овод», «История Любви», «Вечер», «Элегия», «Прелюдия 1», «Прелюдия 3», Хор, П. Чайковский, Бизе, Лекана, Сен-Санс, П. Чайковский, Д. Шостакович, Ф. Лей, Д. Леннон, Форе, И. С. Бах, 2-3 мин. 3 мин. 3-4 мин. 2-3 мин. 3-4 мин. 4 мин. 3-4 мин. 2 мин. 4 мин. 3 мин. Тонизирующее действие«Чардаш», «Кумпарсита», «Аделита», «Шербургские зонтики» Монти, Родригес, Пурсело, Леграна 2-3 мин. 3 мин. 2-3 мин. 3-4 мин.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА 1.Утренний приём в детском саду рекомендуют под классическую мажорную музыку или детские песни с хорошим позитивным текстом. Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие. Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения: «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт») Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа) Обработки для русского народного оркестра «Барыня». 2. Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно- психического здоровья детей. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр) П.И. Чайковский «Времена года» Бетховен, соната 14 «Лунная» Бах – Гуно «Аве Мария» Колыбельные мелодии Голоса океана

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА 3. Особое внимание педагогам следует обратить на пробуждение детей после дневного сна. Для этого используется следующая музыка: Чайковский «Песня жаворонка», «Утро» Григ, «Времена года» Вивальди. Под эту музыку можно сделать комплекс упражнений не поднимая детей с кроватей. Любая НОД может включать в себя музыкальную пятиминутку. Ее цель: Установление контакта (формирование определенной атмосферы, налаживание контакта между взрослым и детьми, подготовка к дальнейшему прослушиванию. Снятие напряжения (музыкальное произведение по характеру напряженное, динамичное, которое проявляет общее настроение детей, несет основную нагрузку, стимулирует интенсивные эмоции, дает эмоциональную разгрузку). Расслабление и заряд положительными эмоциями (музыкальное произведение снимает напряжение, создает атмосферу покоя. Оно обычно спокойное, релаксирующее, либо энергичное, жизнеутверждающее, дающее заряд бодрости, энергии и оптимизма

4. Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии: «Классические мелодии для детей и их родителей» Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром» Бах «Органные произведения» А.Вивальди «Времена года» Голоса природы РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

Логоритмические занятия Основополагающим принципом проведения логоритмических занятий, является - взаимосвязь музыки речи и движений. В связи с этим музыкотерапию в коррекционной группе мы объединили с логоритмическими занятиями, где музыкальный ритм выступает, как организующий момент Что включает в себя логоритмика Чистоговорки для автоматизации дифференциации звуков; Пальчиковую гимнастику; Вокально – артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания; Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве; Коммуникативные игры и танцы для развития для развития динамической стороны общения; Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ: 1. Георгиев Ю. Музыка здоровья: Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб. – Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова; художник Б.Л. Аким. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.