(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
Цели проекта: 1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. 2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Задачи проекта: 1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. 2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков. 3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. 4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов. Продолжительность проекта: Краткосрочный: 3 месяца. Участники проекта: дети средней и старшей группы детского сада 4 «Родничок», родители, воспитатели.
Актуальность темы: Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
План реализации проекта: 1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта. 2.Определить группу участников проекта: -дети среднего и старшего дошкольного возраста; -воспитатели; -родители. 3.Оборудовать участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада. 4.Проведение игр, совместной организованной и самостоятельной деятельности по данной теме. 5.Оформление консультации в уголке для родителей на тему «Я примерный пешеход». 6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге». 7.Проведение общего познавательного досуга с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Поможем пирату Джеку».
Ожидаемый результат: 1.Сформируются знания о правилах дорожного движения. 2.Сформруются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. 3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД. 4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.
Выводы: В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.