Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы» СИДОРИНА ИРИНА КОНСТАНТИНОВНА воспитатель высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИДОРИНА ИРИНА КОНСТАНТИНОВНА воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад 121 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Сидорина Ирина Константиновна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад 121 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга.
Технология сохранения и стимулирования здоровья Сидорина Ирина Константиновна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад 121 компенсирующего.
«Игрушки наших прабабушек». МБДОУ ДСОВ «Северяночка» Автор-составитель: Троянская Ольга Александровна образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Выполнила: Столярова Надежда Александровна, воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Росинка»
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
Северо-Восточное управление образования ДО г. Москвы Окружной учебно-методический центр СВАО ГБОУ детский сад 1074 Творческий проект «Лоскутное волшебство:
Русская тряпичная кукла. Народный костюм. Цели урока: - Из истории русской тряпичной куклы; - Ознакомить учащихся с технологией изготовления куклы- закрутки;
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
Автор: воспитатель II квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Полулях С.В.
« Отдарок – на - подарок » Подготовила : Тимченко М. С.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012.
Куклы выступали в роли надежного помощника и оберега человека. Раньше в каждом крестьянском доме было много тряпичных кукол- закруток. Они служили оберегами.
Работу выполнила Ученица 4 класса Чичканова Алина.
«В гости к Матрешке» Воспитатель: Козлова Н.В МБДОУ д/с «Ласточка» г. Славск.
I Международный конкурс "Радуга презентаций " конкурсная презентация МАСТЕР КЛАСС по изготовлению куколки кувадки Автор: Тиунова Елена Геннадьевна,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВ ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД 1647.
Автор Аблызалова Мария Владимировна воспитатель МДОУ детский сад 222.
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Транксрипт:

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы» СИДОРИНА ИРИНА КОНСТАНТИНОВНА воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад 121 компенсирующего вида Невского р-на Санкт-Петербурга 2012 г.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с технологией изготовления русской традиционной куклы и научить работать руками, развивая мелкую моторику рук. Развивать творческие индивидуальные способности.

ЗАДАЧИ: 1.Через игрушку познакомить детей с историей русской культуры. 2.Привить уважение к традициям семьи. 3.Приобщить детей к русской обрядовой культуре. 4.Приучать к совместному труду со взрослыми. 5.Познакомить детей с новыми словами: «кукла- закрутка», «тулово», «оберег», «лоскут». 6.Активизировать словарь: «рукодельница», «льняная», «хлобчатобумажная», «нянюшка», «старание», «мастерство», «безликая».

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: Лазерный проигрыватель и диски с записями колыбельных песен.

Материалы и принадлежности: 1.Белая ткань размером см. 2.Белая ткань размером см. 3.Косыночка. 4.Выкройка сарафана. 5.Передник. 6.Цветные нитки «гарус», «ирис», «х.б». 7.Ножницы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок: «Метелица», «Морозко». Чтение сказок Л. Н. Толстого: «Филиппок», «Липунюшка». Прослушивание колыбельных песен. Рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок с «народной куклой», дидактическая игра «Сложи картинку». Изучение основных приёмов завязывания узелков.

Завязывание простого узелка

Раскраска куколки

Готовые работы детей

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: 1) цветные иллюстрации народных ремёсел (вышитые полотенца и салфетки); 2) образцы изделий (куклы закрутки, люлечки); 3) схемы изготовления кукол закруток. 4) игровой персонаж : «Маша- Рукодельница».

Наглядный материал

Схемы изготовления кукол

Маша-Рукодельница встречает детей в мастерской и предлагает рассмотреть выставку тряпичных кукол. Дети называют: - Засыпашка, - Пеленашка, - Кувадка, - Стригушка, - Кукла из ниток, - Зерновушка. Почему так названы? ( ответы детей)

Какой формы лоскуток берём для туловища? Какой формы лоскуток берём для ручек? Какими ниточками перевязываем? Что одеваем? На сколько узелков завязываем? Каждый выбирает тот материал, который ему необходим для его куколки. Рассматривая схему последовательности изготовления, уточняем:

Дети изготавливают куколку под тихую колыбельную музыку.

В процессе работы проводится пальчиковая гимнастика «ДРУЗЬЯ-ПОМОЩНИКИ»: У людей есть помощники, «други» верные. А первый друг-то лошадушка. А второй-то – то коровушка. А как третий друг-то овечушка. А четвертый друг - сера кисонька. А как пятый друг - верный пёс Барбос. Это наши друзья верные и помощники. У людей

А подвести итог нашей работы в мастерской мне хотелось бы притчей. ПРИТЧА « О мудреце и хитреце» Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил испытать его, так как был уверен, что он мудрее. Хитрец поймал бабочку и пришёл к мудрецу. - Скажи, о мудрейший, что у меня в руке? - Я не волшебник, не могу видеть сквозь твои пальцы. - Ладно, правда твоя, там бабочка. - Тогда ответь мне, живая она или мёртвая? - спросил хитрец и подумал: «Если мудрец скажет, что бабочка живая, то я её раздавлю, а если скажет, что она мёртвая, разожму и выпущу её». Мудрец посмотрел на хитреца и сказал: - Всё в твоих руках. Действительно всё в ваших руках, которые прекрасно сегодня потрудились. Подведение итога работы:

Маше рукодельнице теперь не грустно - у неё есть подружки. Дети рассказывают, кто какую куколку сделал. Прежде, чем разойтись предлагаю каждому участнику обозначить свои впечатления, выбрав цветок и украсить им сарафан нашей русской красавицы. Цветок красного цвета - понравилось всё; синий –хочу узнать больше; жёлтый - заинтересовало, хочу сделать другую куколку.