Шестое сентября Формы речи
Работаем в тетрадях по развитию речи
ЗАПОМНИ!!!
Речевая ситуация – это сочетание таких условий, при которых возникает речь, то есть ОБЩЕНИЕ, ОБМЕН МЫСЛЯМИ между говорящим и слушающим. ЗАПОМНИ!!!
Чтобы речь состоялась необходимы: 1.Мотив общения 1.Мотив общения (у того или у другого человека возникает потребность в общении – ему есть что сказать или написать) 2.Коллектив участников общения 2.Коллектив участников общения (есть кому сказать и написать о том, что его волнует, что он узнал, увидел.) 3.Язык общий для участников общения. 4.Каналы связи человека с окружающим миром 4.Каналы связи человека с окружающим миром (органы слуха и зрения) ЗАПОМНИ!!!
ЗАПОМНИ!!!
УСТНАЯ (говорим и слушаем) ПИСЬМЕННАЯ (пишем и читаем) ЗАПОМНИ!!!
Сравнение Сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них с помощью другого. КАК, БУДТО, СЛОВНО..) (Помощь – это союзы КАК, БУДТО, СЛОВНО..) Н: Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. ЗАПОМНИ!!!
ЗАПОМНИ!!!
ЗАПОМНИ!!!
ЗАПОМНИ!!!
Работаем в тетрадях для творческих работ
1.Упр.3 – рассказ (письменно) о летнем происшествии. 2.Найдите и запишите примеры сравнений (2-3 предложения) в текстах учебника «Литература» Домашнее задание: (в тетрадях для творческих работ)
Рассказ о летнем происшествии. План: I. Вступление - ГДЕ, КОГДА, и С КЕМ произошло то, о чем вы решили рассказать II. Основная часть. Момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие Развитие события. Момент наивысшего напряжения в развитии события Результат развития события, его заключительный момент III. Заключение. Поделитесь своими раздумьями по поводу описанных событий, расскажите о том, чему научил вас этот случай, какой след оставил в памяти.