Тема урока Правописание безударных личных окончаний глаголов I и I I спряжения
4 Вспоминай-ка! Схема урока- лабиринта: 1 Минутка каллиграфии 5 Целевая 6 Тема урока 7 Узелок на память ! 8 Отдыхай 9 Задания 2 Орфографическая минутка 3 Словарная работа 10 А зачем это надо знать?
1 Минутка каллиграфии
2 Орфографическая минутка Чуж. м умом умен ( не ) будешь. Для друга все можно с ( з ) делать. 2
календарь 3 Словарная работа
Имя существительное - Давно живу я в мире этом, даю названия предметам. Имя прилагательное -Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. - Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь! Глагол -Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Отгадай часть речи 4 Вспоминай-ка!
е птицелов о свинопас о пчеловод Чем занимаются ? рыбу ловит о рыб о лов
Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет : Черт..т, пиш…т иль поет. Вышива…т или паш…т. Или забива…т гол. Вар…т,жар…т, мо…т, чист..т Все расскаж…т нам она. И ? е 6 Тема урока
Цели и учебные задачи: Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам Формирование умения распознавать лицо и число глагола Спрягать глаголы в настоящем и будущем времени Ознакомление с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения формирование умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения 5 Целевая
Изменение глаголов по лицам и числам- это спряжение!
Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов по родам и числам изменение глаголов по числам и лицам изменение глаголов по родам и лицам изменение по лицам и числам
I спряжениеII спряжение ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ -ЕШЬ -ЕТ -ЕМ -ЕТЕ -УТ - ЮТ -ИШЬ -ИТ -ИМ -ИТЕ -АТ -ЯТ
Глаголы исключения !!! Гнать,держать, дышать и слышать. Терпеть, видеть и смотреть. Ненавидеть и обидеть, и зависеть, и вертеть.
Алгоритм определения спряжения глагола По личному ударному или безударному окончанию По суффиксу неопределенной формы глагола: Е, У, Ю, Я, А 7 Узелок на память!
Неопределенная форма глагола Я, глагол, могу сказать, Что люблю я танцевать, Прыгать, бегать, веселиться, В эту форму облачиться Только вот беда одна: Форма не определена. В предложении стою С существительным дружу. Есть у меня другое имя: Сказуемое-это я! Время я не замечаю, Чисел не определяю. Но одно могу сказать: Важен я как речи часть! На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? Что делать?Что сделать?
8 Отдыхай
Физминутка: Я иду и ты идешь, раз, два, три. Я пою и ты поешь – раз, два, три. Мы идем и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем - раз, два, три. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
И Е ? 9 Задания
Упражнение 136, с.99
1 спряжение 2 спряжение качает пишет клюют ругаются кричит молчат читаешь ворчит балуется говорим поёт грустите верят
Подведем итоги О чем не знали, а на уроке узнали? Задайте друг другу вопросы по теме урока. 10 А зачем это надо знать?
А Б В А – Ничего не понятно на уроке. Б – Всё понятно. Трудностей не испытываю. В – Хочу знать больше!
Спасибо за урок! Молодцы!
ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B7%D0%B4%D0%B E%D1%85&sc=24 – вздох ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B7%D0%B4%D0%B E%D1%85&sc= смайлики - архив со смайлами – Соловьёва Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов