Наталья Рассказова Кросскультурныеаспекты деловой коммуникации Кросскультурные аспекты деловой коммуникации (преодоление коммуникативного барьера)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА Эффективное межкультурное взаимодействие.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Кросскультурный менеджмент Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., Каф. ЭиММаш
Риторика М. А. Пильгун, доктор филологических наук, профессор
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
«Модели культурно- коммуникативной вариативности в аспекте межкультурной коммуникации (Э. Холл, Г. Хофстеде, А. Томас, Р. Льюис, Г. Малецке)»
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. План лекции 1. Понятие межкультурной коммуникации 2. Переменные межкультурной коммуникации 3. Теории Э. Холла и Г. Хофстеде.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Национальные стили ведения переговоров ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент Резюме.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Транксрипт:

Наталья Рассказова Кросскультурныеаспекты деловой коммуникации Кросскультурные аспекты деловой коммуникации (преодоление коммуникативного барьера)

Наталья Рассказова Richard D. Lewis Communications

Классификация культур ( Richard D. Lewis ) Наталья Рассказова

Факторы, оказавшие влияние на формирование различных коммуникативных культур Исторические Географические Религиозные Экологические Климатические Лингвистические Политические Наталья Рассказова

Классификация культур по типу коммуникации ( Richard D. Lewis) По типу коммуникации: 1. Линейно-активные 2. Мульти-активные 3. Реактивные Наталья Рассказова

Национальные культурные профили Наталья Рассказова

Национальные модели коммуникации в переговорном процессе Концепции пространстваКонцепции времени Манеры и табу Стратегии подписания контрактов Отношение к исполнению обязательств Особенности мотивации Особенности переговорного процесса Наталья Рассказова

Культура деловой коммуникации Особенности национальных культур: система верований, система ценностей и убеждений, концепции пространства, времени Модели поведения на деловых переговорах: язык телодвижений, стиль слушания, ожидания аудитории Модели коммуникации: концепции статуса, гендерных различий, стиль лидерства, язык менеджмента, манеры и табу, факторы мотивации, стиль ведения переговоров, соглашения и обязательства. Наталья Рассказова

Система ценностей и убеждений, характерная для линейно-активной культуры Ориентация на достижение поставленных целей Высокая степень организованности, пунктуальность Пошаговое планирование будущего Использование логических аргументов в конфликтах Ориентация на быстрое эффективное решение проблем Ориентация на факты, личности и законопослушность Следование повестке дня, инструкции или расписанию Правота важнее дипломатии Обсуждение нерациональных распоряжений начальства Признание своих ошибок Индивидуальные цели Разделение личной социальной жизни и бизнеса Использование официальных каналов отношений Ориентация на продвижение продукта Наталья Рассказова

Система ценностей и убеждений, характерная для мульти-активной культуры Ориентация на личные взаимоотношения Нет фиксации на сроках, дедлайне, времени Несколько вещей делаются одновременно Сочетание личных, социальных отношений и бизнеса Ценится умение красиво говорить, общение, выразительность, харизма Принимаемые решения носят всеобъемлющим характер Оправдываются собственные ошибки Нет понятия «потери лица» Обход неконструктивных распоряжений начальства Поиск лица, принимающего решение Ориентация на потребности людей Большие планы Выстраиваются отношения с людьми Легкое отношение к собственности Ограниченное уважение к представителям власти и официальным лицам Отношения ценятся больше, чем товары. Наталья Рассказова

Национальные культурные профили Европы Наталья Рассказова

Система ценностей и убеждений, характерная для реактивной культуры Концепция «потери лица» Ориентация на гармоничные отношения внутри компании Ориентация на цели компании, которые ставит выше собственных целей Реакция на слова и действия партера Уважение к возрасту, мудрости и опыту Ориентация деловые и социальные взаимоотношения Подчинение приказам и распоряжениям Сокрытие собсвенных ошибок Использование сетевых ресурсов Поочередное выполнение задач Ориентация на психологический комфорт собеседника в общении Пошаговые решения Строительство гармоничные отношения между компаниями Наталья Рассказова

Преодоление коммуникативного барьера в общении с иностранными деловыми партнерами Кросс-культурная сенситивность Способы достижения эмпатии Переговорные стратегии с учетом кросскультурного дифференциала Наталья Рассказова

Стиль коммуникации, характерный для линейно-активной культуры Аргументирует фактами Строго следует плану и повестке дня Речь использует для передачи информации Предпочитает правду дипломатии Использует диалог Редко перебивает Имеет невыразительный язык тела Предпочитает не выказывать чувства Собеседник линейно-активного типа : Наталья Рассказова

Стиль коммуникации, характерный для мульти- активной культуры Наталья Рассказова Использует речь для обмена мнениями Часто перебивает собеседника В конфликте ведет себя эмоционально Часто отклоняется от запланированной повестки дня Язык тела (невербальные реакции) выразительны Манипулирует, неискренен Взволнован, эмоционаленДипломатичен Выказывает чувстваГоворит большую часть времени Собеседник мультиактивного типа :

Стиль коммуникации, общепринятый в реактивных культурах Большую часть времени слушает Никогда не перебивает Никогда не вступает в конфликт Следует повестке дня Имеет невыразительную мимиу, жесты, и др. Уважителен, непрямолинеен Скрывает чувстваЦенит дипломатичный подход выше правды Использует речь для создания чувства гармонии Кажется непостижимым Собеседник реактивного типа : Наталья Рассказова

Создание кросс-культурного капитала компании Наталья Рассказова