учебный год Экспериментальная площадка «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство школы 144
Распределение учащихся на медицинские группы по школе в уч.г. основная подготовит. специальная освобождены
Cильный ум должен быть воспитан
Здоровый ребенок в здоровой школе Цель: Формирование культуры здоровья Cильный ум должен быть воспитан
Здоровый ребенок в здоровой школе Cильный ум должен быть воспитан Проблемы Высокий уровень заболеваемости учащихся Недостаточное физическое развитие Недостаточная компетентность в вопросах здоровья Самопомощь и взаимопомощь по сохранению и укреплению здоровья Пути решения: Формирование активной позиции учителей, родителей, учащихся по сохранению и укреплению здоровья Минимизация факторов риска здоровью учащихся
Здоровый ребенок в здоровой школе Создание зимнего сада, озеленение школьных помещений и пришкольной территории Разработка механизма взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья Пропаганда принципов правильного питания среди учащихся и родителей Создание фитобара Лекторий «В здоровом теле здоровый дух» Введение третьего урока физкультуры Cильный ум должен быть воспитан
Спортивно – оздоровительная деятельность Cильный ум должен быть воспитан Создание детского физкультурно- оздоровительного клуба Оборудование спортивной площадки, лыжной базы Встречи с медицинскими специалистами Приобретение спортивного инвентаря Создание и оборудование тренажерного зала Проведение конкурса на самый спортивный класс Привлечение к секционной работе тренеров соответствующего вида спорта КТД «День здоровья» Экскурсии, походы, игры на свежем воздухе, выезды за город
Создание в образовательном пространстве школы качественной здоровьесберегающей модели образовательного процесса, использование в ее рамках современных технологий, средств, методов и форм здоровьесберегающей педагогики, интеграции школьного общего и дополнительного образования. Результат Cильный ум должен быть воспитан
Распределение учащихся на медицинские группы уч.г. Кол-во учащихся Основная м/г Подготовительная м\г Специальная м/г освобождение от физ-ры
ОРЗ Ангина Микроспория Ветряная оспа Острые киш.инф. Инфекционные заболевания
Соматическая заболеваемость по школе с по бронхит лор хронич.г.д пневмония бронх. астма прочие
СТАТУС ПЛОЩАДКИ РАЙОН
Участники экспериментальной работы Классные руководители 1-11 классов Учителя – предметники Педагог – психолог Медицинские работники школы Учителя физической культуры Куратор работы – зам.директора по УВР Г.Н.Гаранькина
Объект эксперимента Обучающиеся школы
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание условий для сохранения здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе
ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА: Обеспечение охраны здоровья детей и работников школы, гарантии их законных прав на безопасные условия учебно- воспитательного процесса Создание системы профилактической работы в школе, направленной на снижение заболеваемости Организация горячего питания Профилактика детского травматизма Профилактика наркомании, курения, алкоголизма
Зав.отделения врачебно-физкультурного отделения Домненкова Наталья Викторовна Врач высшей категории, стаж работы 29 лет.
Врач Мезинова Екатерина Юрьевна Врач 1 категории, стаж работы 14 лет.
Инструктор-методист лечебной физкультуры Зеленова Галина Алексеевна
Инструктор-методист лечебной физкультуры Красильная Инна Владимировна
Учащиеся 1А класса посещали ЛФК в составе 21 человек (в 1 полугодии). Из них выявлено: правосторонний грудопоясничный сколиоз 1 степени – 2 чел.; левосторонний поясничный сколиоз 1 степени – 5 чел.; кифоскалиотическая осанка – 2 чел.; скалиотическая осанка – 8 чел.; продольное плоскостопие – 13 чел.. Были проведены реабилитационные мероприятия: функциональное обследование, физиолечение, ЛФК.
Состояние здоровья 1 А класса при первичном осмотре (в 1 полугодии)
При повторном просмотре во 2 полугодии из количества 21 человек было выявлено: левосторонний поясничный сколиоз 1 степени – 8 чел.; правосторонний грудопоясничный сколиоз – 2 чел.; Х-обр.деформация нижних конечностей – 3 чел.; сутулость – 1 чел.; ассиметричная осанка – 1 чел.; скалиотическая осанка – 4 чел.; S-образный сколиоз – 2чел.; кифосколиотическая осанка – 1 чел.; дисплазия – 1 чел.; поперечное плоскостопие – 1 чел.; продольное плоскостопие – 5 чел.
Результаты осмотра детей во 2 – м полугодии
Сравнительные результаты осмотра детей 1А класса
Были проведены реабилитационные мероприятия: функциональное обследование, физиолечение, ЛФК. Функциональное обследование показало значительное улучшение по следующим заболеваниям: сколиоз – 11 чел.; сутулость – 2чел.; плоскостопие – 2 чел.
Учащиеся 2А класса посещали ЛФК в составе 20 человек (в 1 полугодии). Из них выявлено: правосторонний грудопоясничный сколиоз 1 степени – 8 чел.; левосторонний поясничный сколиоз 1 степени – 4 чел.; кифоскалиотическая осанка – 2 чел.; скалиотическая осанка – 5 чел.; продольное плоскостопие – 7 чел. сутулость – 1 чел.; S – образный сколиоз – 3 чел.; Х-обр.деформация ниж.конечностей - 1 чел. Были проведены реабилитационные мероприятия: функциональное обследование, физиолечение, ЛФК.
Результаты осмотра детей 2 А класса в 1 полугодии
При повторном просмотре во 2 полугодии из количества 20 человек было выявлено: левосторонний поясничный сколиоз 1 степени – 5 чел.; правосторонний грудопоясничный сколиоз – 4чел.; сутулость – 2 чел.; скалиотическая осанка – 2 чел.; S-образный клеросколиоз – 5 чел.; S-образный дисплас.сколиоз – 1 чел.; кифосколиотическая осанка – 3 чел.; дисплазия – 2 чел.; плоскостопие – 5 чел.;
Результаты осмотра 2 а класса во 2 полугодии
Сравнительные результаты осмотра детей в конце уч.г
Были проведены реабилитационные мероприятия: функциональное обследование, физиолечение, ЛФК. Функциональное обследование показало значительное улучшение по следующим заболеваниям: сколиоз – 12 чел.; сутулость – 2 чел.; плоскостопие – 5 чел.