2008-2009 учебный год Экспериментальная площадка «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство школы 144.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Advertisements

«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Цель проекта: Создание целостной системы физкультурно- оздоровительной и профилактической работы в школе.
Проект «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» МОУ ООШ 13 МОУ ООШ 13Составила: Учитель ОБЖ.
Здоровьесбережение в образовательном процессе МОУ СОШ год.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы. Цель моей работы формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства,
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
МБОУ СОШ 50– центр физической культуры и здорового образа жизни. Развитие педагогической системы здровьесбережения в условиях общеобразовательной школы.
Чтобы ребёнок мог хорошо учиться, он должен быть, прежде всего, здоровым. Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Грантовый проект К здоровой семье – через детский сад…» через детский сад…» Исполнитель проекта: МУЗ «Детская городская больница»
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Транксрипт:

учебный год Экспериментальная площадка «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство школы 144

Распределение учащихся на медицинские группы по школе в уч.г. основная подготовит. специальная освобождены

Cильный ум должен быть воспитан

Здоровый ребенок в здоровой школе Цель: Формирование культуры здоровья Cильный ум должен быть воспитан

Здоровый ребенок в здоровой школе Cильный ум должен быть воспитан Проблемы Высокий уровень заболеваемости учащихся Недостаточное физическое развитие Недостаточная компетентность в вопросах здоровья Самопомощь и взаимопомощь по сохранению и укреплению здоровья Пути решения: Формирование активной позиции учителей, родителей, учащихся по сохранению и укреплению здоровья Минимизация факторов риска здоровью учащихся

Здоровый ребенок в здоровой школе Создание зимнего сада, озеленение школьных помещений и пришкольной территории Разработка механизма взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья Пропаганда принципов правильного питания среди учащихся и родителей Создание фитобара Лекторий «В здоровом теле здоровый дух» Введение третьего урока физкультуры Cильный ум должен быть воспитан

Спортивно – оздоровительная деятельность Cильный ум должен быть воспитан Создание детского физкультурно- оздоровительного клуба Оборудование спортивной площадки, лыжной базы Встречи с медицинскими специалистами Приобретение спортивного инвентаря Создание и оборудование тренажерного зала Проведение конкурса на самый спортивный класс Привлечение к секционной работе тренеров соответствующего вида спорта КТД «День здоровья» Экскурсии, походы, игры на свежем воздухе, выезды за город

Создание в образовательном пространстве школы качественной здоровьесберегающей модели образовательного процесса, использование в ее рамках современных технологий, средств, методов и форм здоровьесберегающей педагогики, интеграции школьного общего и дополнительного образования. Результат Cильный ум должен быть воспитан

Распределение учащихся на медицинские группы уч.г. Кол-во учащихся Основная м/г Подготовительная м\г Специальная м/г освобождение от физ-ры

ОРЗ Ангина Микроспория Ветряная оспа Острые киш.инф. Инфекционные заболевания

Соматическая заболеваемость по школе с по бронхит лор хронич.г.д пневмония бронх. астма прочие

СТАТУС ПЛОЩАДКИ РАЙОН

Участники экспериментальной работы Классные руководители 1-11 классов Учителя – предметники Педагог – психолог Медицинские работники школы Учителя физической культуры Куратор работы – зам.директора по УВР Г.Н.Гаранькина

Объект эксперимента Обучающиеся школы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание условий для сохранения здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе

ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА: Обеспечение охраны здоровья детей и работников школы, гарантии их законных прав на безопасные условия учебно- воспитательного процесса Создание системы профилактической работы в школе, направленной на снижение заболеваемости Организация горячего питания Профилактика детского травматизма Профилактика наркомании, курения, алкоголизма

Зав.отделения врачебно-физкультурного отделения Домненкова Наталья Викторовна Врач высшей категории, стаж работы 29 лет.

Врач Мезинова Екатерина Юрьевна Врач 1 категории, стаж работы 14 лет.

Инструктор-методист лечебной физкультуры Зеленова Галина Алексеевна

Инструктор-методист лечебной физкультуры Красильная Инна Владимировна

Учащиеся 1А класса посещали ЛФК в составе 21 человек (в 1 полугодии). Из них выявлено: правосторонний грудопоясничный сколиоз 1 степени – 2 чел.; левосторонний поясничный сколиоз 1 степени – 5 чел.; кифоскалиотическая осанка – 2 чел.; скалиотическая осанка – 8 чел.; продольное плоскостопие – 13 чел.. Были проведены реабилитационные мероприятия: функциональное обследование, физиолечение, ЛФК.

Состояние здоровья 1 А класса при первичном осмотре (в 1 полугодии)

При повторном просмотре во 2 полугодии из количества 21 человек было выявлено: левосторонний поясничный сколиоз 1 степени – 8 чел.; правосторонний грудопоясничный сколиоз – 2 чел.; Х-обр.деформация нижних конечностей – 3 чел.; сутулость – 1 чел.; ассиметричная осанка – 1 чел.; скалиотическая осанка – 4 чел.; S-образный сколиоз – 2чел.; кифосколиотическая осанка – 1 чел.; дисплазия – 1 чел.; поперечное плоскостопие – 1 чел.; продольное плоскостопие – 5 чел.

Результаты осмотра детей во 2 – м полугодии

Сравнительные результаты осмотра детей 1А класса

Были проведены реабилитационные мероприятия: функциональное обследование, физиолечение, ЛФК. Функциональное обследование показало значительное улучшение по следующим заболеваниям: сколиоз – 11 чел.; сутулость – 2чел.; плоскостопие – 2 чел.

Учащиеся 2А класса посещали ЛФК в составе 20 человек (в 1 полугодии). Из них выявлено: правосторонний грудопоясничный сколиоз 1 степени – 8 чел.; левосторонний поясничный сколиоз 1 степени – 4 чел.; кифоскалиотическая осанка – 2 чел.; скалиотическая осанка – 5 чел.; продольное плоскостопие – 7 чел. сутулость – 1 чел.; S – образный сколиоз – 3 чел.; Х-обр.деформация ниж.конечностей - 1 чел. Были проведены реабилитационные мероприятия: функциональное обследование, физиолечение, ЛФК.

Результаты осмотра детей 2 А класса в 1 полугодии

При повторном просмотре во 2 полугодии из количества 20 человек было выявлено: левосторонний поясничный сколиоз 1 степени – 5 чел.; правосторонний грудопоясничный сколиоз – 4чел.; сутулость – 2 чел.; скалиотическая осанка – 2 чел.; S-образный клеросколиоз – 5 чел.; S-образный дисплас.сколиоз – 1 чел.; кифосколиотическая осанка – 3 чел.; дисплазия – 2 чел.; плоскостопие – 5 чел.;

Результаты осмотра 2 а класса во 2 полугодии

Сравнительные результаты осмотра детей в конце уч.г

Были проведены реабилитационные мероприятия: функциональное обследование, физиолечение, ЛФК. Функциональное обследование показало значительное улучшение по следующим заболеваниям: сколиоз – 12 чел.; сутулость – 2 чел.; плоскостопие – 5 чел.