Система многолетней спортивной подготовки Система многолетней спортивной подготовки к модулю 6. Многолетняя спортивная подготовка в ИВС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система многолетней спортивной подготовки. СОДЕРЖАНИЕ 1. Проблемы многолетней спортивной подготовки Проблемы многолетней спортивной подготовки Проблемы.
Advertisements

Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Построение тренировочных циклов Подготовили: Попова Маргарита Ермак Рената Группа ФК-41.
Тема 8 Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений Тема 8 Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Выполнил : студент 3 ФИЗб - од -151 C еменов Михаил Юрьевич Проверил : доцент, канд. пед. наук Корольков Алексей Николаевич.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Транксрипт:

Система многолетней спортивной подготовки Система многолетней спортивной подготовки к модулю 6. Многолетняя спортивная подготовка в ИВС.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Проблемы многолетней спортивной подготовки Проблемы многолетней спортивной подготовки Проблемы многолетней спортивной подготовки 2. Этапы многолетней спортивной подготовки Этапы многолетней спортивной подготовки Этапы многолетней спортивной подготовки 3. Критерии перехода от одного этапа к другому Критерии перехода от одного этапа к другому Критерии перехода от одного этапа к другому

Основные проблемы многолетней подготовки спортсмена длительность процесса (физическая, психологическая, социальная, финансовая проблемы) длительность процесса (физическая, психологическая, социальная, финансовая проблемы) проблемы спортивного отбора на этапах спортивной подготовки проблемы спортивного отбора на этапах спортивной подготовки постановка целей и задач на каждом этапе многолетней спортивной подготовки постановка целей и задач на каждом этапе многолетней спортивной подготовки соответствие средств и методов тренировки возрастным особенностям организма соответствие средств и методов тренировки возрастным особенностям организма подбор наиболее эффективных средств и методов ОФП и СФП подбор наиболее эффективных средств и методов ОФП и СФП оптимальный переход от одного этапа к другому в системе многолетней спортивной подготовки оптимальный переход от одного этапа к другому в системе многолетней спортивной подготовки содержание

Этапы многолетней спортивной подготовки (согласно закона о ФКиС и нормативов спортивных школ) 1) спортивно-оздоровительный этап; 2) этап начальной подготовки; 3) учебно-тренировочный этап; 4) этап совершенствования спортивного мастерства; 5) этап высшего спортивного мастерства. содержание

Этапы многолетней спортивной подготовки (более подробная дифференциация) - Этап предварительной подготовки - Этап начальной спортивной подготовки - Этап спортивной специализации - Этап углубленной спортивной специализации - Этап спортивного совершенствования - Этап высшего спортивного мастерства - Этап спортивного долголетия - Ветеранский спорт содержание

Этап предварительной подготовки (спортивно-оздоровительный) охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. На этом этапе в тренировочных занятиях решаются следующие задачи: охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. На этом этапе в тренировочных занятиях решаются следующие задачи: 1) освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта; 1) освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта; 2) формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их; 2) формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их; 3) содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, общей выносливости. 3) содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, общей выносливости. Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, широким использованием элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей при повторении учебных заданий. На этом этапе не должны проводиться тренировочные занятия с большими физическими и психическими нагрузками, предполагающими применение однообразного, монотонного учебного материала. Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, широким использованием элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей при повторении учебных заданий. На этом этапе не должны проводиться тренировочные занятия с большими физическими и психическими нагрузками, предполагающими применение однообразного, монотонного учебного материала.

Этап начальной спортивной специализации (начальной подготовки) Основными задачами на этом этапе являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта. Основными задачами на этом этапе являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта. Специализация имеет «многоборный», отнюдь не узконаправленный характер. Наряду с овладением основами техники избранного вида спорта и других физических упражнений особое внимание уделяется развитию тех физических качеств и формированию двигательных навыков, которые имеют важное значение для успешной специализации в избранном виде спорта. Специализация имеет «многоборный», отнюдь не узконаправленный характер. Наряду с овладением основами техники избранного вида спорта и других физических упражнений особое внимание уделяется развитию тех физических качеств и формированию двигательных навыков, которые имеют важное значение для успешной специализации в избранном виде спорта. Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка. Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка. Преобладающей тенденцией динамики нагрузок в годы начальной специализации должно быть увеличение объема при незначительном приросте общей интенсивности тренировки. Хотя интенсивность упражнений тоже возрастает, степень ее увеличения нужно нормировать в более узких пределах, чем прирост общего объема. Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой. Преобладающей тенденцией динамики нагрузок в годы начальной специализации должно быть увеличение объема при незначительном приросте общей интенсивности тренировки. Хотя интенсивность упражнений тоже возрастает, степень ее увеличения нужно нормировать в более узких пределах, чем прирост общего объема. Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой.

Этап углубленной специализации в избранном виде (учебно-тренировочный этап) приходится на период жизни спортсмена, когда в основном завершается формирование всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентность организма по отношению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки. На этом этапе тренировочный процесс приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличения времени, отводимого на выполнение специально подготовительных и соревновательных упражнений. приходится на период жизни спортсмена, когда в основном завершается формирование всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентность организма по отношению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки. На этом этапе тренировочный процесс приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличения времени, отводимого на выполнение специально подготовительных и соревновательных упражнений. Суммарный объем и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество со- ревнований в избранной спортивной дисциплине. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируется. Средства тренировки в большей мере по форме и содержанию соответствуют соревновательным упражнениям, в которых специализируется спортсмен. Суммарный объем и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество со- ревнований в избранной спортивной дисциплине. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируется. Средства тренировки в большей мере по форме и содержанию соответствуют соревновательным упражнениям, в которых специализируется спортсмен. На этом этапе основная задача состоит в том, чтобы обеспечить совершенное и вариативное владение спортивной техникой в усложненных условиях, ее индивидуализацию, развить те физические и волевые качества, которые способствуют совершенствованию технического и тактического мастерства спортсмена. На этом этапе основная задача состоит в том, чтобы обеспечить совершенное и вариативное владение спортивной техникой в усложненных условиях, ее индивидуализацию, развить те физические и волевые качества, которые способствуют совершенствованию технического и тактического мастерства спортсмена.

Этап спортивного совершенствования совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. На этом этапе главными задачами являются подготовка к соревнованиям и успешное участие в них. Поэтому по сравнению с предыдущими этапами тренировка приобретает еще более специализированную направленность. Спортсмен использует весь комплекс эффективных средств, методов и организационных форм тренировки, чтобы достигнуть наивысших результатов в соревнованиях. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок достигают высокого уровня. Все чаще используются тренировочные занятия с большими нагрузками, количество занятий в недельных микроциклах достигает 1015 и более. Тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена. совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. На этом этапе главными задачами являются подготовка к соревнованиям и успешное участие в них. Поэтому по сравнению с предыдущими этапами тренировка приобретает еще более специализированную направленность. Спортсмен использует весь комплекс эффективных средств, методов и организационных форм тренировки, чтобы достигнуть наивысших результатов в соревнованиях. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок достигают высокого уровня. Все чаще используются тренировочные занятия с большими нагрузками, количество занятий в недельных микроциклах достигает 1015 и более. Тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена. содержание

Этап высшего спортивного мастерства -достижения максимального спортивного результата (его пика в спортивной карьере) -достижения максимального спортивного результата (его пика в спортивной карьере) -стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях; Как правило – мастер спорта, мастер спорта международного класса. -стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях; Как правило – мастер спорта, мастер спорта международного класса. Возраст не ограничен (главное результат!) Но в большинстве видов спорта, как правило, длится до 30 лет. Существует множество исключений. содержание

Основные критерии соответствия, перехода и распределения этапов подготовки спортсменов - возраст (возрастная группа); - возраст (возрастная группа); - продолжительность занятий видом (видами) спорта; - продолжительность занятий видом (видами) спорта; - спортивный результат. - спортивный результат. содержание

Возрастные зоны спортивных достижений в процессе подготовки спортсменов 1) зона первых успехов; 1) зона первых успехов; 2) зона оптимальных способностей; 2) зона оптимальных способностей; 3) зона высоких достижений. 3) зона высоких достижений. В большинстве видов спорта возрастные рамки для высших достижений стабильны. Путь от новичка до мастера спорта длиться 8-10 лет. В большинстве видов спорта возрастные рамки для высших достижений стабильны. Путь от новичка до мастера спорта длиться 8-10 лет. Но не стоит забывать, что в зависимости от специфики вида спорта и индивидуальности спортсмена, режима тренировок и условий жизни, возможны небольшие отклонения от представленных возрастных зон. Но не стоит забывать, что в зависимости от специфики вида спорта и индивидуальности спортсмена, режима тренировок и условий жизни, возможны небольшие отклонения от представленных возрастных зон. К примеру, в легкой атлетике женщины быстрее достигают высших спортивных результатов, чем мужчины. Также, у спринтеров и прыгунов короче путь к достижению мастера спорта, чем у ходоков или стайеров. К примеру, в легкой атлетике женщины быстрее достигают высших спортивных результатов, чем мужчины. Также, у спринтеров и прыгунов короче путь к достижению мастера спорта, чем у ходоков или стайеров. Одаренные спортсмены могут достичь больших успехов уже через 4 6 лет после начала серьезных тренировок. Одаренные спортсмены могут достичь больших успехов уже через 4 6 лет после начала серьезных тренировок.