А ДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА И СТИХОТВОРНОЙ АВТОРСКОЙ РИТМИЗАЦИИ Парфенова Е.В., воспитатель детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Advertisements

ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
Программа по подготовкедетей к посещению младшейгруппы детского сада.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507 Отделение дошкольного образования 2063 Комплексное психологическое сопровождение детей.
Участница конкурса « Воспитатель года 2014» воспитатель МАДОУ д / с 33 Севастьянова Марина Владимировна г. Абинск 2013 г.
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Приготовила: музыкальный руководитель Жамойцина Т.С.
Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.
Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год.
Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 266» Презентация на тему «Один день из жизни нашей группы» Выполнила воспитатель.
Помощник воспитателя Сомова Марина Юрьевна Здравствуй, деточка моя! Без тебя скучала я… Скажем маме: «До свиданья!», Ей помашем на прощанье, И пойдём.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА Выполнили: Воспитатель: Тоцкая Е. А. Инструктор.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Казакова Е.И. воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 г.о.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана.
Транксрипт:

А ДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА И СТИХОТВОРНОЙ АВТОРСКОЙ РИТМИЗАЦИИ Парфенова Е.В., воспитатель детского сада 80 «Ужара», город Йошкар-Ола

Ц ЕЛЬ : создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению

З АДАЧИ : помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования, преодоление стрессов, различного рода детских страхов, снятие эмоционального и мышечного напряжения; - создать систему эффективного взаимодействия между педагогом и детьми, развить навыки взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков, произвольного поведения; - развить интеллектуально-психические функции детей (внимания, восприятия, речи, воображения, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений. - обучить социально-бытовым навыкам. - формировать положительное отношение к детскому саду.

А КТУАЛЬНОСТЬ Тема адаптации ребенка к детскому саду всегда остается одной из самых актуальных: каждый год, отдавая своего ребенка в садик, родителей все больше волнует вопрос о том, как же будет себя чувствовать их малыш в новом для него помещении, коллективе, с новым незнакомыми взрослыми. Педагоги и воспитатели дошкольного учреждения непрестанно объясняют взволнованным мамам и папам, как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду, как нужно и как ненужно себя вести с ребенком, что будет способствовать успешной адаптации малыша к ДОУ.

Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР ? В.П. Аникин к детскому фольклору относит «творчество взрослых для детей, творчество взрослых, ставшего со временем детским, и детское творчество в собственном смысле слова». Детский фольклор создается как в жанрах взрослого фольклора (припевки, приговорки, прибаутки), так и в жанрах, разработанных самими детьми (считалки, дразнилки).

В ЕСЬ РЕПЕРТУАР ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ : произведения детского творчества (игры- песни, считалочки- попевки, дразнилки, сказочки и другие); произведения взрослых для детей (колыбельные песни, потешки, сказки, пестушки); произведения, заимст вованные из фолькл орного творчества взрослых.

Просыпаться нам пора, Впереди нас ждет игра! В садик с самого утра, В наш любимый «Ужара»

Д ОБРОЕ УТРО Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Помашем ладошкой мы, Пожмем другу пальчики. Не могу решиться я – Сказать: «Здравствуйте!» с утра. Знаю, это ведь совсем не сложно, И получится возможно, Соберусь, скажу вам я- Здравствуйте, Елена Владимировна!

В ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ Моем мы водичкой руки, Всюду брызги от воды, Чтобы не забрызгать брюки, Ты подальше отойди!

З АНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ Белый лист, немного краски Мы рисуем без опаски. Точки, палочки, крючочки- Наши первые цветочки.

П ОДГОТОВКА КО СНУ Как устали малыши, Веселиться от души, Так, давайте, отдохнем- В спальню дружно мы пойдем! Мы поели очень плотно, Спать идем всегда охотно, Наша теплая кровать Помогает крепко спать.

П ОСЛЕ СНА Просыпаться нам пора, Ждет нас новая игра, Куклы, мишки, погремушки, Разноцветные игрушки!

З АНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ Ножками топ-топ, Ручками хлоп-хлоп. Девочки за юбочка, Мальчики на бочки Ручки положили, В танце закружили! Мы поем, руками машем, Звонко, радостно мы пляшем. Хоть еще мы малыши, Веселимся от души!

О ДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ Наступили холода, Наши пальчики замерзли - На дворе уже мороз. Каждый пальчик прячем в домик И под шарфик прячем нос.

Но главное, что дает потешка - это налаживание контакта между родителями и ребенком, а значит, это может стать ступенькой в мир познаний и для воспитателя со своими воспитанниками.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ