Игра – как метод экологического воспитания дошкольников Краткосрочный экологический проект в старшей группе Воспитатель: Манафова Наида Султанхановна
Содержание: Картотека дидактических игр Картотека подвижных экологических игр Загадки и пословицы о воде Знакомство со свойствами воды Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?»
Программные задачи: Побуждать интерес к окружающему миру Приобщить к процессу познания Формировать представление о воде и её свойствах Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей через экспериментирование
Цель: Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо Сформировать четкое представление о воде в жизни. Научить бережно относиться к воде. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Формы работы: наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели", дидактические игры, Работа направлена на: развитие речи, логического мышления, на пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей. Ожидаемые результаты: Знать свойства воды и ее значение для человека и окружающего мира. Знать, для чего нужна вода. Уметь передавать свои впечатления об окружающем мире друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках.
Эксперименты: Опыт 1 «Вода – это жидкость»Опыт 2 «Вода - бесцветна»
Опыт 3 «Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили»
Опыт 4 «Вода не имеет вкуса»Опыт 5«Вода может менять вкус»
Опыт 6 «А яйцо то в солёной воде не тонет »
Вывешиваем символы воды: Вода жидкость Вода не имеет запаха Вода не имеет вкуса Вода бесцветна Работа с панно «Кому нужна вода» и «Кто живет в воде»
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Цель: закрепить представление о круговороте воды в природе. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками, ручейки встретились и образовалась бурная река.
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх Молодцы, капельки, хорошо себя вели!!!
Закрепляем круговорот воды на наглядном примере
Поем песенку «Капельки» Игра «Какая бывает вода»
Играя мы учились заботиться, беречь, любить природу!!! Мы трудились в уголке природы Прорастили пшеницу на подоконнике
Работали в полисаднике Посадили замечательные клумбы и будем стараться за ними тщательно ухаживать!
До скорых встреч!!! апрель 2014 года