«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Из опыта работы по теме: «Организация сотрудничества семьи и школы» Воспитатель Дуненкова Л.В. ГБСКОУ школа-интернат « Перспектива» г.о. Новокуйбышевска.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Новые формы работы с родителями. Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В. А. Сухомлинский.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Транксрипт:

«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 23, г. Таганрог.

Семья – общественный институт

Преимущества семейного воспитания: авторитет родителей; индивидуальность; воздействие на данную личность; полнота чувств ребенка; передача разностороннего социального опыта.

Воспитательный потенциал семьи

Единая цель взаимодействия

Семья и школа

Взаимодействие семьи и школы

СЕМЬЯ + ШКОЛА ЦЕЛЬ: вовлечение семьи в единое образовательно- воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители. повышение роли семьи в реализации прав детей на образование; активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Работа с семьей

Учителя – родители - дети Основа взаимодействия – доверительные отношения

Семья Семья и школа – равноправные субъекты социального воспитания Школа

Критерии взаимодействия ДоброжелательностьТактУважениеВераОптимизмОткровенностьВзаимопониманиеДоброжелательностьТактУважениеВераОптимизмОткровенностьВзаимопонимание

Сотрудничество семьи и школы

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский

«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами в этом направлении являются: поддержание и развитие интереса к ребенку в семье; способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей; созданию комфортных условий для ребенка в семье; а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Основные направления сотрудничества с родителями Психолого- педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе)

Индивидуальные Групповые Коллективные посещение на дому приглашение в школу индивидуальные консультации педагога переписка родительский лекторий тематические консультации классные детские мероприятия родительские вечера классные родительские собрания общешкольные родительские собрания дни открытых дверей концерты выставки учебных работ творческие отчеты

одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого- педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д.

Школа просвещения родителей

Общешкольные родительские собрания

Творческий отчет

Институт материнства

Концерт для пап

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми» Антон Семёнович Макаренко