Урок русского языка в «б» классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!
Цель урока: Повторить правила проверки слов с непроизносимым согласным в корне; тренироваться в написании слов с данными орфограммами; развивать орфографическую зоркость. Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»
Чистописание БКХМ ВДТН ЗСЦВ ЛФЧР Л В Т Д
Минутка чистописания тл дв
Белое покрывало всю землю накрыло.
Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, а весною на весу превращается в росу.
Без рук рисует, без зубов кусает.
Лёд на речке - мы бежим, лёд растаял – мы лежим.
Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.
Начинает календарь месяц с именем …
Проверка иней, мороз, коньки, декабрь,ветер. Снег,
Алгоритм «Проверка написания слов с непроизносимыми согласными». Определяем слабую позицию – наличие стечения согласных. Подбираем однокоренные слова. Выделяем корень в однокоренных словах. Определяем проверочное слово, в котором согласные четко произносятся. Записываем слово.
Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне вместе с проверочным словом. У ворот сидел грустный щенок. Хозяин пришёл поздним вечером. Местность сильно изменилась. Над лугами повисли гигантские тучи.
Физминутка
Самостоятельная работа.
Проверка Вестник, тростник, участник, яростный, устный. 7 б.,6 зв.8 б., 7зв. 8 б., 8 зв. 6 б., 5 зв.
яго. ка тр. ва цв. ток в. ренье ст. кло доро. ка гла. кий б. жать улы. ка ска. ка ча. ка сла. кий т. шина кни. ка гн. здо скв. рец л. сник з. мля ягодка трава цветок варенье стекло дорожка гладкий бежать улыбка сказка чашка сладкий тишина книжка гнездо скворец лесник земля
ОЗЕРО НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ чу[ст]во пра[зн]ик интере[сн]ый чуде[сн]о cо[нц]е сча[сл]ивый преле[сн]ый изве[сн]ый прекра[сн]ый
Итог урока Как проверить написание слов с непроизносимым согласным? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. В паре помогал подбирать проверочные слова. Внимательно слушал учителя, одноклассников. Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. Ф. Имя оценка
Домашнее задание упр. 230 стр. 120, повторить правила.
Спасибо за урок!