Семинарское занятие - одно из видов учебных занятий, для которого характерно: активность, самостоятельность, проверка своих способностей, вооружение знаниями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
Семинар, как форма обучения.. Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Анализ современного урока В помощь учителю
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Использование технологии «Портфолио» как средства самореализации студента в процессе самостоятельной деятельности к. пед. наук АНТИПОВА Л.А.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Круглый стол. Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ.
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
Технологичность учебного процесса-это такой отбор преподавателем форм, методов,приемов и средств обучения и такое установление последовательности их применения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений,
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Транксрипт:

Семинарское занятие - одно из видов учебных занятий, для которого характерно: активность, самостоятельность, проверка своих способностей, вооружение знаниями необходимыми в практической деятельности

мировоззренческая логико – методологическая познавательная воспитательная образовательная

Методическая - Сущность этой функции состоит в привитии обучаемым методических навыков самостоятельного, творческого изучения научных трудов, учебно- методической и популярной литературы по обсуждаемым вопросам, в формировании мастерства публичного выступления, в обучении приемам ораторского искусства и дискуссии. Контрольная В ходе семинара осуществляется контроль содержания, глубины и систематичности самостоятельной работы, а также качества усвоения учебного материала студентами, раскрываются их сильные и слабые стороны в освоении содержания учебной дисциплины.

Тема семинарского занятия; Учебные и воспитательные цели; Учебные вопросы семинара; Перечень проблемных вопросов; Тема доклада, сообщения, реферат (если в них есть необходимость); Литература для подготовки к семинару(основная и дополнительная); Иллюстративные материалы, технические средства обучения; Методические указания по подготовке к каждому вопросу семинара.

Раскрыть основное содержание темы; Быть достаточно емкими, охватывающими суть проблемы и в то же время строго очерченными по своему содержанию; Формулироваться в утвердительной форме; Побуждать к активному поиску ответов при самостоятельной работе и ходе занятия.

Разъяснение и доведение до обучаемых целей семинара; Разъяснение требований, предъявляемых к докладам, сообщениям и выступлениям; выдача методических указаний о порядке изучения рекомендованной литературы; Краткая характеристика основной и дополнительной литературы; Обращение внимания на основные узловые проблемы и вопросы, в которых обучающие должны глубоко разобраться.

Проводятся с одним или несколькими обучаемыми. Создается атмосфера интеллектуальной и профессиональной близости между преподавателем и обучаемым и открываются богатейшие возможности плодотворного влияния на него. Такие консультации помогают сильному обучаемому в его дальнейшем росте, среднему - подняться до уровня сильного, а слабому - в успешном освоении изучаемой темы, в формировании способности самостоятельного мышления.

Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучаемого, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя.

Реферат - это письменная учебно- исследовательская работа, посвященная какой-либо актуальной теоретической или практической проблеме, анализу и осмыслению событий, имеющих отношение к рассматриваемой теме.

Практика проведения занятий данным методом позволяет говорить о его эффективности. Студенты обмениваются информацией, усваивают новые знания, учатся спорить, убеждать, анализировать. Для таких семинаров характерны демократичность, активный характер обсуждения вопросов, побуждение к самостоятельному творческому мышлению, связь с практикой.

На таком занятии проверяется способность обучаемых к поиску истины на основе полученных знаний и сформировавшихся убеждений, вырабатываются навыки ведения дискуссии по сложным научным проблемам. На обсуждение выносятся, как правило, 2-З вопроса. В соответствии с ними создаются «малые полемические группы» - по две на каждый вопрос. Одна из них раскрывает суть проблемы и предлагает ее решение, а другая выступает в качестве оппонентов, выдвигает контраргументы и свое понимание путей выхода из создавшейся ситуации.

Преподаватель может рекомендуемые методики расширить, исходя из личного опыта. Но при этом он обязан помнить, что после проведенного семинарского занятия группа должна закрепить и расширить теоретические знания по рассмотренной теме, то есть получить фундаментальную теоретическую базу для последующей практической работы.