Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни. В.А. Сухомлинский
Младший школьник как сознательный читатель, проявляющий интерес к чтению Чтобы воспитать такого читателя надо : - сформировать правильный навык чтения; - развивать интерес к чтению; - научить работать с детской книгой; - обеспечить полноценное восприятие художественных и научно-познавательных текстов.
Условие продуктивной деятельности XXI века - овладение оптимальным чтением Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 – 150 слов в минуту
Приёмы развития оптимальной скорости чтения - интересно, что будет дальше? - произношение скороговорок; - чтение перевёртышей; - чтение в темпе скороговорки; - многократное чтение; - дочитай до указанного слова; - жужжащее чтение; - ежеурочные пятиминутки чтения; - «успевай следить за учителем!» - чтение вслух «по цепочке» - «Голова и хвост»
Памятки Учись читать правильноКак подготовиться к выразительному чтению 1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке. 1. Читай текст внимательно. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова. 2. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживание героев, автора. 3. При чтении будь внимателен к каждому слову. 3. Определи своё отношение к событиям. 4. Старайся понять о чём читаешь.4. Мысленно представь себе их. 5. Читай ежедневно вслух и про себя.5. Продумай и выбери интонационные средства – тон, темп чтения, пометь паузы, поставь логические ударения. 6. Прочитай текст для себя вслух. 7. Прочитай текст выразительно.
Проблема: отсутствие читательского интереса Стенд «Замок читателей»
Пути формирования умения читать 1. Ведение читательских дневников. 2. Проверка техники чтения. 3. Тесное сотрудничество с библиотекой для развития читательского интереса (библиотечные уроки). 4. На лето предлагать список книг. 5. Сочинение «Самая интересная, интересная книга». 6. Оформление уголков чтения (план устного рассказа о книге, план рассказа о писателе, план письменного отзыва о прочитанной книге) 7. Ведение календаря замечательных дат, связанного с творчеством детских писателей.
Поощрение активных читателей Активных читателей надо поощрять, чтобы образцом для подражания в детском коллективе стал читающий, думающий ученик. Конкурс «Лучший читатель»
Вывод: от умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят успехи в учении на протяжении всех школьных лет.