Наиболее популярные бизнес- модели для мобильных приложений Магазины приложений
Бизнес-модели Бизнес-моделей для мобильных приложений не так уж и много и все они пришли в эту сферу из технологического предпринимательства, а именно из интернет-стартапов. Давайте перечислим самые популярные бизнес-модели в сети Интернет: платные сервисы, в т.ч. SaaS; рекламная модель; E-commerce (торговля); Freemium / Free-to-play. Бизнес-модели для мобильных приложений появились путем переноса этих моделей на мобильные платформы.
Платные приложения Это самый простой и очевидный вариант. Иногда такая модель называется "Pay for Download". В магазине мобильных приложений вы выставляете цену, которую платит клиент за скачивание вашего приложения, и всё. Из плюсов такой модели можно отметить простоту: доход от такого приложения можно просчитать как произведение количества скачиваний на цену приложения за вычетом комиссии магазина, если таковая имеется. Главная проблема при такой модели - создать то, что очень нужно пользователям и убедиться, что не существует бесплатных аналогов, которые решают такую же проблему не хуже вашего продукта.
Рекламная модель Можно зарабатывать на показе рекламы. Реклама может быть как полноэкранной, так и занимать лишь часть экрана. Как и в настольном варианте, вы можете получать деньги за показы рекламы и за конкретные действия, которые совершит пользователь (например, скачивание другого приложения, регистрация на странице рекламодателя и т.д.). Можно зарабатывать на отказе от просмотра рекламы, т.е. ваши пользователи платят вам деньги, чтобы отключить показ рекламы. Такой вариант может быть реализован как внутри одного приложения (функция "Отключить рекламу"), так и путём выпуска двух версий приложения:
Рекламная модель
В преимуществах рекламной модели можно выделить следующее: 1. Пользователи будут скачивать вше приложение, т.к. оно бесплатное. 2. Рекламодатели готовы платить чаще, чем пользователи.
Рекламная модель Минусы у этой модели тоже есть: 1. Стоимость рекламы в мобильных приложениях на настоящий момент гораздо ниже, чем в настольных приложениях и обычном Интернете. 2. Сложность таргетирования рекламы. 3. Маленький экран - нечитаемое объявление. 4. Переизбыток рекламы в приложении может испортить впечатление о приложении и привести к тому, что пользователи поставят вам низкие оценки в магазине.
M-commerce Эта модель появилась при переходе электронной торговли E-commerce на мобильные устройства. С появлением смартфонов M-commerce стала активно развиваться и по темпу роста перегнала E-commerce, если сравнивать соответствующие периоды развития обеих моделей. Первым опытом использования M-commerce можно считать отправку платных SMS-сообщений для получения доступа к чатам, сайтам или любому другому контенту. Дальнейшим развитием M-commerce стало создание мобильных версий сайтов.
M-commerce Что можно отнести к M-commerce? Мобильный банкинг. Приложения по сравнению цен. Приложения для бронирования отелей и покупке билетов. Мобильные карты лояльности. Мобильные купоны.
M-commerce
Freemium Мобильный Freemium - это очень разноплановая модель со множеством вариаций. Основная идея настольного Freemium сохраняется - пользователь устанавливает бесплатное приложение и может получить дополнительные возможности за небольшую плату. Модель отлично подходит для игровых приложений, но применяется и в других областях. Например, приложение Evernote (сервис для создания и хранения заметок в различных видах) показывает хорошие обороты на Freemium модели.
Freemium Из плюсов Freemium модели назовём следующие: Приложение скачивается бесплатно. Пользователи пользуются приложением в режиме trial. Множество вариантов для генерации платных предложений. Переходный вариант от бесплатного приложения к платному.
Freemium Важный момент для этой модели - конверсия бесплатных пользователей в платных. Средним показателем конверсии является 10:1, т.е. на 10 пользователей, которые скачали приложение, приходится только 1 человек, который воспользуется платными функциями. Из этого следует два пути развития: 1. Высокие цены на платные услуги. 2. Привлечение большого числа пользователей, чтобы увеличить денежный поток.
Freemium Существует множество вариантов реализации Freemium - модели. Например, в играх варианты могут быть следующими: покупка игровой валюты; покупка опыта в игре; покупка виртуальных предметов; увеличение скорости игры; покупка одежды для персонажа; покупка подарков; покупка оружия; покупка vip аккаунта.
Подписка внутри приложения Пользователи платят за доступ к дополнительным возможностям ежемесячно (ежеквартально, ежегодно и т.д.). Такой вариант хорошо подходит для следующих областей: эффективность/продуктивность, бизнес, развлечения, СМИ, навигация, финансы. Подписка требует постоянного улучшения и обновления приложения. Этот вариант хорошо подходит для приложений, использующих однородный ресурс, например, дисковое пространство, серверные мощности и т.д. Нужно стараться увеличить жизненный цикл клиента.
Получение премиального полного доступа Хорошо работает для приложений, в которых не используются повторяющиеся ресурсы (в отличии от предыдущего варианта). Не требует постоянного обновления и улучшения. Идеальный пример для такой модели, файловый менеджер или файл-конвертер.
Покупки внутри приложения Идеальный вариант для игр. Продавать можно всё: уникальный игровой предмет, ускоренное прохождение, игровые статусы и пр. Также может использоваться за пределами игровой индустрии, например, приложение журнала Men's Health продаёт индивидуальные планы тренировок.
FaaB - Free App as a Business Бесплатное приложение как бизнес - это не совсем бизнес- модель. Это вариант стратегии развития бизнеса. Рассмотрим вариант, когда вы создали полностью бесплатное приложение. Стоит отметить, что это может случиться и по той простой причине, что вы не видите возможных вариантов монетизации и не хотите применять универсальную рекламную модель. По сути, через этот этап проходят все приложения. Если же вы пребываете на этом этапе слишком долго, то следует сконцентрироваться на быстром росте и увеличении пользовательской базы.
Какая модель лучше? В 2013 году компания Distimo провела исследования по доходам от различных мобильных приложений
Какая модель лучше? В 2013 году компания Distimo провела исследования по доходам от различных мобильных приложений
Какая модель лучше? В 2013 году компания Distimo провела исследования по доходам от различных мобильных приложений
Магазины приложений Все магазины приложений имеют свои особенности и перед началом разработки следует понимать, для какого именно магазина вы в первую очередь разрабатываете приложение. В своем обзоре компания Mobiaffiliates насчитала около 70 различных магазинов приложений.
Магазины приложений Мы рассмотрим лишь самые популярные магазины.
Магазины приложений Пользователи iOS считаются законодателями трендов, поэтому, если вы делаете что-то новое, то лучше попробовать запуститься в App Store. Те, кто размещают свои приложения в магазине Apple App Store, обычно наблюдают резкий скачок продаж своих продуктов – в первый же день выручка вырастает в среднем на 52% на приложения для iPad, и на 41% на приложения для iPhone.
Магазины приложений Важная особенность Google Play отсутствие премодерации приложений. В какой-то момент времени это привело к тому, что в магазине было много низкокачественных приложений, но сейчас ситуация нормализовалась. Отсутствие премодерации позволяет быстро доставлять приложения и обновления до пользователей. Позиция приложения в магазине зависит от количества скачиваний, средней оценки и количества оценок. Поэтому важно внутри приложения напоминать пользователям, чтобы они оценили приложение и оставили отзыв.
Магазины приложений Подробнее о правилах и процессе публикации приложений в соответствующих магазинах вы можете прочитать по ссылкам: 1.Windows Store 2. App Store 3.Play Market
Ссылки Статья "The History of App Pricing And Why Most Apps Are Free" Free Презентация "Mobile Application Business Model" /mobile-application-business-model/ Интервью "Evernote CEO Phil Libin on Turning Loyal Users Into Paying Customers" paying-customers/ Статья "Монетизация мобильных приложений" Статья " 5 Mobile App Strategy Models You Need to Know and the KPIs to Watch" watch html Отчёт " 2013 Year in Review" year-in-review/ Обзор "A List of Mobile Appstores" stores-list/ Статья "Какой магазин приложений лучше?" prilozheniy-luchshe.html