«Школа как самообучающаяся организация». Понятие «самообучающаяся организация» В современных трактовках термина «самообучающаяся организация» большинство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как самообучающаяся организация Белоусова Г.Л., зам директора по УВР.
Advertisements

1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Вид конкурса Б «Проект, направленный на развитие образовательной среды на основе компетентностного подхода» Тема конкурса «Стратегический менеджмент общеобразовательного.
ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Этапы планирования потребности в персонале
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Управление знаниями» Тема 8 « Понятие обучающихся организаций »
Транксрипт:

«Школа как самообучающаяся организация»

Понятие «самообучающаяся организация» В современных трактовках термина «самообучающаяся организация» большинство авторов опирается на труды К. Арджириса. Акценты ставятся на составляющие самообучающейся системы: 1.сотрудники учатся друг у друга; 2.у руководителей; 3.партнёров; 4.конкурентов; 5.овладевают профессиональными навыками в специальных учреждениях или приглашают специалистов для обучения сотрудников.

Такое обучение называется «единичной петлёй обучения», оно позволяет работникам вооружиться знаниями о том, как выполнять различные профессиональные действия по достижению целей предприятия. Но только «двойная петля обучения» обеспечивает переоценку базовых ценностей сотрудников, изменению их корпоративной культуры для эффективного управления организацией.

В понимании обучающейся и самообучающейся существуют разночтения. Пути преодоления этого противоречия намечены в работе В.П. Дудяшевой и Н.А. Нестеровой Термин «самообучающийся» является производным от слова «самообучение» и отличен от слова «обучение». Обучение рассматривается как процесс внешнего педагогического влияния на человека для формирования определённых качеств. Самообучение осуществляется, как правило, путём активной деятельности, а также методом проб и ошибок.

Различия между «обучающейся» и «самообучающейся» организациям (по В.П. Дудяшевой и Н.А. Нестереовой) АспектОбучающая организация Самообучающаяся организация ОрганизационныйПереподготовка, повышение квалификации, официальные инструктажи. Наставничество, делегирование полномочий, развитие сообществ практиков. КадровыйПреподаватели или инструкторы, нанятые со стороны Изначально персонал, понятный со стороны, а затем – сами сотрудники предприятия ВременнойПо необходимости, по требованию руководителей, чаще в нерабочее время Постоянно в процессе работы, на собраниях и совещаниях ПредметныйВ основном технические навыкиТехнические навыки, навыки межличностного общения, обмен неявными знаниями СтоимостныйЗатраты на обучение или повышение квалификаций Затраты минимальные

Определения «обучающейся организации» АвторФормулировка определения 1.М.К. РумизенОбучающая организация- организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. 2.N.GraemeО.О.- это такая организация, которая учится и становится лучше, быстрее, систематизирует знания, не полагается на руководство и обучается на собственном опыте. 3.B.ZhaliloО.О. – организация людей, которые способны создавать, приобретать и передавать знания. 4.Б.З. МильнерОбучающаяся – это организация, в которой происходит создание групп для определения и решения задач: выявить проблемы и организовать обучение, сделать полученные знания достоянием всех участников. 5.Э.М КоротковО.О. – это не новая модель построения и развития компании. Обучение не просто накопление знаний, а осмысленное развитие умения их использовать. 6.А.В. Павлуцкий О.Е. АлехинаО.О. – это место, где люди постоянно открывают, что именно они создают реальность, в которой живут и действуют., учатся, как изменить эту реальность. 7.Е.И. Виль-ВильямсО.О.- команда объединенных единым ведением и ценностями сотрудников, которые имеют способность развивать, усовершенствовать рабочий процесс…

Определения «самообучающейся организации» ИсточникФормулировка определения 1.К. Джанетто, Э. УиллерСамообучающаяся компания – это организация, в которой существуют процедуры обмена знаниями. 2.Б. Дж. БрейемС. Считается такая организация, в которой обучение, сотрудничество и опыт являются основой всей деятельности. 3.Р.Б. ДитлсС.О. – это компания, которая помогает каждому индивидуально развиваться, способствует групповому общению и координации. 4.В.И. МасловС. – это организация, которая развивается за счет постоянного совершенствования всех своих сотрудников. 5.Г.Н.СартанС.О. – это организация. Которая учится на своем опыте и использует результаты обучения. 6.С.Р. СемушкинаС.О. – организация, в которой изменения рассматриваются как ключевая ценность организационной культуры, чему способствует креативность со стороны персонала, гибкость контроля и системное мышление со стороны руководства.

М. Педлер выделил одиннадцать существенных признаков «самообучающейся организации» -Формирование стратегии предприятия как процесса обучения; -Политика предприятия, основанная на вовлечении работников в принятие решений; -Свободные информационные потоки; -Простая, четко определённая система контроля и учета; -Взаимовыгодные отношения внутри организации; -Гибка система вознаграждений и поощрений; -Открытые и гибкие организационные структуры; -Постоянное отслеживание изменений во внешнем окружении для адекватного стратегического реагирования; -Сотрудничество с другими научающимися организациями; -Творческий климат, соответствующий обучению; -Возможности саморазвития для всех и каждого.

Потенциал самообучающейся организации для повышения квалификации педагогических работников - Новое направление в совершенствовании учителя: развитие его творческих возможностей за счет использования внутренних ресурсов школы; -творческому учителю гораздо легче включиться в решение задач стоящих перед современной школой, -организация и сотрудники должны отслеживать собственные «точки торможения, ошибок, регрессии» -«Живая организация», по словам П.Сенге, сохранять свою уникальность, идентичность, способность к движению. -Постоянное обучение и самообучение персонала; -Развиваться путем постоянного обучения и переобучение персонала. -Внедрять новые готовые инновации, создавать собственные.

Этапы становления самообучающейся организации В.И. Маслов выделил четыре этапа развития традиционной деловой системы: 1.Этап – «знающей», она обычно функционирует во внешней среде. 2.Этап- «понимающая организация», приверженность фундаментальным культурным ценностям, стабильность основных черт сложившейся организационной культуры. 3.Этап – «думающая» компания. Она рассматривает бизнес как череду проблем, для решения которых необходимо обучать персонал. 4.Этап – «самообучающейся». В такой организации приветствуется развитие и совершенствование любого опыта для достижения более эффективного обучения и воспитания работников

Особенности непрерывного профессионального развития педагогов в школе как самообучающейся организации А) непрерывное обучение, сотрудничество и опыт являются атрибутами педагогической деятельности Б) преобладание групповых форм обучения педагогов над индивидуальным; В)обучение на собственном опыте и использование результатов обучения в широкой педагогической практике; Г)гибкость контроля и системное мышление руководства на различных уровнях управления школой; Д) совершенствование внутриорганизационных коммуникаций на основе активного включения педагогов в процессе принятия решений.

Особенности осуществления процесса непрерывного профессионального развития педагогов в самообучающейся организации. 1.Основное внимание администрации школы следует направить на возможности профессионального развития педагогов в рамках внутриорганизационного повышения квалификации. 2.Направление и содержание обучения педагогов эффективным способам педагогической деятельности должны быть тесно связаны с целями и планами, интересами и потребностями педагогов в профессиональном развитии. 3.Эффективная система поощрения и «карьерного» продвижения педагогов, которые добились успеха и активно применяют современные технологии в педагогической деятельности. 4.Решающую роль в выборе форм, методов и средств обучения должны играть педагоги. 5.Внутришкольное обучение должно строиться таким образом, чтобы получаемые педагогами знания и умения имели универсальный характер, и создавалась возможность «пожизненной занятости» сотрудников.

6.Главной формой обучения педагогов в самообучающейся организации является обучение в группах. 7.Приемлимым является вариант индивидуального обучения педагога способам конструктивной профессиональной деятельности. 8. В процессе внутришкольного обучения должны быть созданы условия для максимального полного сохранения педагогами новых знаний, умений и способов деятельности. 9. Педагога следует постоянно информировать о результатах, полученных им в процессе внутришкольного обучения, достигнутых показателях в профессиональном развитии. 10. В школе как самообучающейся организации следует развернуть системную работу по обобщению, теоретическому осмыслению и распространению эффективного опыта педагогической деятельности.