Тема 11 Маркетинговые технологии в электронном бизнесе Кафедра Операционного менеджмента и бизнес-информатики К.э.н., ст. пр. Серова Елена Геннадьевна
Содержание Коммуникативные характеристики сети Интернет Маркетинговые возможности пользователей Интернета Построение системы маркетинга фирмы на основе использования web-сервера
Преимущества интернет- рекламы (по сравнению с традиционными СМИ) 1.Интерактивное представление информации 2.Более разнообразный и привлекательный материал 3.Неограниченный объем рекламного материала 4.Значительно большая свобода выбора маркетинговой информации 5.Более высокая информационная насыщенность 6.Двусторонний характер обменов
Основные составляющие электронной коммерции Участники
Основные составляющие электронной коммерции Участники Сети и сетевые технологии
Основные составляющие электронной коммерции Участники Сети и сетевые технологии Маркетинговые процессы
Модель коммуникативного взаимодействияодин ко многим (модель СМИ, PUSH - модель) Фирма- производитель Носитель информации Потребитель А Потребитель В Потребитель С
Коммуникативная модель с использованием Интернета Отправитель информации Получатель информации Информационная среда (1) Информационная среда (2)
Модель коммуникативного взаимодействия многие ко многим (модель электронной коммерции) Фирма-отправитель А Фирма-отправитель В Фирма-отправитель С Потребитель А Потребитель С Носитель информации Потребитель В
PULL - модель инициации коммуникативного процесса Фирма- производитель Носитель информации Потребитель А Потребитель В Потребитель с
Маркетинговые возможности Интернета Использование информационных ресурсов Участие в создании коммуникационной среды Интернета
Этапы построения маркетинговой программы 1.Постановка целей и планирование деятельности web-сервера 2.Практическая реализация решений по web-серверу 3.Мероприятия по продвижению web- сервера 4.Оценка эффективности реализации маркетинговой программы на основе web-сервера
1-ый этап. Набор целей Размещение рекламы и продвижение брэнда и ассортимента товаров фирмы Расширение средств PR Обеспечение потребителей, деловых партнеров, акционеров, торговых агентов информацией о текущей деятельности фирмы Обеспечение информационной пред-и послепродажной поддержки потребителей
Обеспечение программы прямого маркетинга (В2С) Обеспечение межфирменных продаж (В2В) Создание нового канала сбыта и оценивание экономической эффективности его работы
Критерии достижения поставленных целей Своевременный ввод сервера в эксплуатацию Достижение среднего показателя посещаемости (напр посетителей в месяц) Обеспечение роста прибыли фирмы (напр. 10% за первый год)
Этапы процесса планирования работ по созданию web-сервера 1.Определяется идея сервера 2.Проведение маркетинговых исследований конкурентов 3.Определение целевого сегмента посетителей ( 4.Составление плана рекламной кампании сервера 5.Определение затрат и планирование бюджета 6.Нахождение источников финансирования 7.Составление списка исполнителей проекта (
2-ой этап. Реализация web - сервера 1.Выбор места размещения сервера в сети 2.Выбор провайдера 3.Выбор имени и получение домена 4.Принятие решений по дизайну сервера 5.Написание web – страниц 6.Организация обратной связи с посетителями 7.Тестирование и исправление ошибок
3-ий этап. Практическая реализация плана рекламных мероприятий фирмы 1.Регистрация сервера на поисковых машинах 2.Размещение ссылок в каталогах, поисковых машинах и желтых страницах 3.Платное размещение рекламы на часто посещаемых сайтах 4.Участие в телеконференциях списках рассылки 5.Поддержка и улучшение внешнего вида и содержимого сайта
4-ый этап. Оценка эффективности Экономическая составляющая Организационная эффективность Маркетинговая эффективность