«Я- ребенок, и я имею право» Воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 51 » Засеевой Елены Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Екатеринбург, 2015 г. «Правовое воспитание в детском саду»
Advertisements

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать.
Правовое воспитание в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Садовка»
Правовое воспитание в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Белочка» г. Котовск Тамбовской области 2011 год.
Правовое воспитание в МБДОУ
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт ПРОЕКТ: «Я знаю свои права!» (проект совместной деятельности родителей, детей и воспитателей). Старшая,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Всякое право человека, прямо или косвенно, сводится к обеспечению за ним возможности исполнять его обязанности. (С. Франк) Право на уважение имеет лишь.
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
«Права маленьких детей»
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством.
ПРОЕКТ старшая подготовительная группа МДОУ «Колосок» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: практико-ориентированный Составили воспитатели: Полякова.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Цели: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка; формировать элементарные знаний.
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств,
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Транксрипт:

«Я- ребенок, и я имею право» Воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 51 » Засеевой Елены Николаевны Г. Владикавказ 2012

Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушение прав и достоинств детей.

создание условий для формирования у детей правовой компетентности; ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально правовыми нормами и правилами поведения; формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей; воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков; содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров; воспитание уважения к достоинству и мнению другого; создание в ДОУ правового пространства ; повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей; создание условий для организации взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс; повышение уровня правовой защищенности детей как в ДОУ, так и в семье; формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения.

Разработана система планирования работы; Обеспечено научно-методическое сопровождение; Подготовлен дидактический материал; Создана необходимая предметно - развивающая среда

Работа с педагогическим составом; Работа с детьми; Работа с родителями.

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организованное обучение

Самостоятельная деятельность детей

Организован ная форма обучения Знакомство с правами человека Изобразитель ная, трудовая деятельность Проблемно- поисковая деятельность Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков Физкультурно- оздоровитель ная деятельность Сюжетно- ролевые игры, инсценировки, дидактические игры Беседы на этические темы, мини- дискуссии

Самостоятельная деятельность детей Продуктивные виды деятельности Двигательная активность Создание проблемных ситуаций. Задания для самостоятельных наблюдений Работа с литературой Разные виды игр

Ролевые, театрализованные, дидактические игры Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативности Поисково- эксперимен тальная Проблемная Продуктивная Ведущие виды деятельности для организации правового воспитания

игровые занятия со знакомыми сказочными героями; КВН ; традиционные праздники – концерты; беседы; экскурсии; чтение художественной литературы; познавательные и развивающие игры; наблюдения.

Младший возраст Главная задача: реально ограждать и предохранять детей от зла, защищать их. Важно воспитать у ребенка чувство доверия к себе, людям, миру, чувство собственного достоинства и уверенности. В младшем возрасте необходимо сформировать у ребенка образ взрослого человека, как справедливого, доброго защитника. Темы ознакомления детей младшего возраста с основами правового сознания: "Я - человек", « Мое имя», "Я и моя семья", « Я и мои игрушки", "Я и люди на Земле", "Я и мои права".

Старший возраст Главная задача: знакомство детей с правовыми документами, с основными правами и свободами человека. Темы ознакомления детей с основами правового сознания: " Знакомство с Декларацией прав человека", "Право на жизнь, свободу, семью", "Право на жилье, пищу, личное имущество", "Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь", "Право на медицинскую помощь и охрану здоровья", "Защита детей", "Право на дружбу и собственное мнение", "Я и общество".

Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреж- дения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоян- ной поддержки и активного участия родителей в правовос- питательном процессе.

С положениями Конвенции о правах ребенка знаком лишь 1% родителей; О существовании Семейного кодекса известно лишь 58%, но смогли назвать свои права и обязанности только 28 %; Только половина родителей (54% ) понимают, что уходя из дома по своим делам и оставляя ребенка одного на несколько часов, они тем самым нарушают его права; 85,7 % родителей справедливо считают, что ударить ребенка - означает нарушить его права, вместе с тем, 73%, допускают щелчок по попе и 31 % - использование ремня, как наказания.

92% родителей наказывают своих детей (от физического воздействия до речевой агрессии); 92% опрашиваемых ответили, что их самих в детстве наказывали; 78% родителей объяснили, что их раздражает в ребенке капризы, ложь, истерики, непослушание, неаккуратность; 84% родителей не знают, в чем проявляется нарушение прав ребенка.

неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех; присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции; нежеланный ребенок; умственные или физические недостатки ребенка; "трудный" ребенок.

Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле. Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Судорожное реагирование на поднятую руку (ребенок сжимается, как бы боясь удара). Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех. Демонстрация "взрослого" поведения, интерес к вопросам секса уже в дошкольном возрасте.

В каждой возрастной группе оформлены информационные стенды «Защита прав ребенка»; Организуются консультации- беседы с проведением анкетирования родителей «Я и мой ребенок»; Проводится выставка семейных работ «Мама, папа, я - счастливая семья». Составляется социальный паспорт каждой семьи; Организуется посещение семей с целью оценки взаимодействия взрослого с ребенком; Проводятся родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации по вопросам правового воспитания и ознакомления с нормативно-правовой документацией; Организуются совместные физкультурные праздники, Дни здоровья.

Положительное изменение детей в их отношении к себе и другим людям. Снижение уровня агрессии у детей. Сформированность у детей собственного мнения. Изменение подходов к раз- решению конфликтов и споров. Умение детей анализировать, отмечать нарушения в правах. Значительно повышена пра- вовая грамотность родителей. В детском саду не зарегистри- ровано ни одного факта жесто- кого обращения с детьми. Заметно снизился процент неблагополучных семей.

В соответствии с ФГТ правовое воспитание детей входит в такие образовательные области как: «Социализация», «Безопасность», «Познание» и «Коммуникация». В образовательной области «Безопасность» мы закрепляем с детьми: Представления о правилах поведения с незнакомыми людьми; Правила безопасного поведения дома, на улице, в детском саду, в природе; Умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей; домашний адрес и телефон; Знакомим детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях. В образовательной области «Социализация»: Совершенствуются и расширяются игровые умения детей: выбирать самостоятельно игру, тему, развивать сюжет; Формируются навыки сотрудничества, доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам разных национальностей; Продолжает формироваться интерес к своей «малой Родине» - Осетии. Необходимо рассказывать детям о достопримечательностях родного края, культуре, традициях. Формируется умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивается стремление детей выражать свое отношение к окружающему

В образовательной области «Познание» реализуется право детей на развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития через следующие задачи: Сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание, ФЭМП, развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. В образовательной области «Коммуникация»: Продолжаем расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Знакомим детей с народными промыслами; Продолжаем развивать речь как средство общения. Учим детей с помощью речи решать спорные вопросы и улаживать конфликты: убеждать, доказывать, объяснять. Поощряем попытки детей высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.