ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ О.В. Огороднова, завсектором взаимодействия с вузами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно - строительный университет» Трудоустройство в ВУЗе как система.
Advertisements

Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Сонич Екатерина ПП13-58М Е-портфолио для студента ВУЗа.
Взаимодействие профессионального сообщества и системы образования IX международный Камский форум профессионалов рынка недвижимости 5-7 февраля 2014 год.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ О ЦЕНКА КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Дискуссионная.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ («УЧР») Профиль факультета «Менеджмент»
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Открытое поликультурное образовательное пространство как ресурс инновационного университета.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Транксрипт:

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ О.В. Огороднова, завсектором взаимодействия с вузами и научными организациями Департамента образования и науки Тюменской области

С 2013 года трудоустройство – один из базовых показателей федерального мониторинга эффективности деятельности вузов Показатель должен стать частью эффективных контрактов руководителей учебных подразделений; заведующих выпускающими кафедрами; преподавателей

Одна из причин проблем в трудоустройстве - неовладение деятельностью Готовность к деятельности (потенциал) Способность к деятельности (активность) ОК + ПК + СК Обеспечивается сообществом преподавателей (особые требования к ОК+ПК+СК преподавателей) Возможная функция центров содействия трудоустройству - содействие развитию компетентности преподавателей по вопросам профессионального самоопределения студентов

Необходимость изучения мотивации студентов и работы с ней (на протяжении всего периода обучения) «Мотив – это то, что тянет, а не то, что толкает» А.Н. Леонтьев (В структуре – блоки: потребностный, внутреннего фильтра, целевой) Проблемы: в соотношении внутренних и внешних мотивов, в недостаточном внимании к изучению и формированию внутреннего мотива – «преобразование реальности к лучшему…»; в неадекватности и несогласованности мотивов, самооценки, уровня притязаний, уровня ожиданий. Задача: На постоянной основе отслеживать динамику мотивации студентов, учитывать результаты изучения мотивации в планировании образовательной работы.

Каким должен быть образовательный процесс, обеспечивающий готовность к профессиональной деятельности? Ориентированным на практику «Практика - деятельность человеческого общества по устроению своей жизни, усилия, прилагаемые им к разрешению выдвигаемых жизнью задач; работа, занятия, применение знаний в какой-н. области, как источник опытности, умения…» (Ушаков) В эффективных контрактах также должен быть блок показателей, характеризующих ориентированность образовательного процесса на практику

За счет чего еще возможно усиление ориентации образовательного процесса на практику? за счет усиления «связок» с работодателями (обеспечение реального участия работодателей на всех этапах + использование ресурса целевого приема и целевого обучения – ст.56 ФЗ «Об образовании в РФ») Вуз Целевой прием, чел. % от общего количества бюджетных мест ТюмГУ373 ТюмГНГУ845 ТюмГАСУ618 ТГМА16944 ГАУСЗ00 ТГАКИСТ00 ИГПИ234 ТГСПА369,5 ИТОГО4107,2 % Целевой прием в 2013 году (по данным мониторинга НИУ «ВШЭ» и РИА Новости) Необходима разъяснительная работа с работодателями по ст.56

Еще задачи: Обеспечение качества мониторингов трудоустройства (через обучающие семинары ответственных специалистов, контроль и обеспечение корректировки представленных данных в случае обнаружения искажений, обеспечение дополнения данных в случае неполного представления); Обеспечение наличия актуальной информации на сайтах центров трудоустройства, созданных в структуре вузов