Деловой рейтинг высшего образования Порядок реализации проекта Руководитель проекта – Брусникин Николай Юрьевич Член Генерального совета «Деловой России»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка эффективности и рейтингование вузов, исходя из текущих потребностей и перспектив развития российской индустрии информационных технологий Ассоциация.
Advertisements

ДЕловой РЕйтинг Высшего Образования Брусникин Николай Юрьевич Член Генерального совета «Деловой России», Первый заместитель Председателя Правления ОАО.
Система качества п р о е к т О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества УМУ.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Рейтинг коммуникационных агентств на основе финансовых показателей – подходы и методология 27 ноября 2012.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Транксрипт:

Деловой рейтинг высшего образования Порядок реализации проекта Руководитель проекта – Брусникин Николай Юрьевич Член Генерального совета «Деловой России» Декабрь 2006 г.

2 Что характеризуют показатели, используемые для оценки образования? Конкурс при поступлении, «качество» абитуриентов Профессорско- преподавательский состав, материально- техническая база Процесс Ресурсы «на входе» Результаты Теоретическая схема: выделение «результатов» деятельности вуза по подготовке специалиста Концепция рейтингования

3 Ключевая особенность Делового рейтинга – в интегральном подходе к оценке результатов деятельности вузов. Основные показатели, включенные в систему рейтингования отражают: карьеры (траектории) выпускников вузов на рынке труда уровень взаимодействия вузов с работодателями эффективность деятельности вузов (основной упор – на результаты деятельности + учитывается «качество» абитуриентов и ресурсы вузов) Методология

4 - это прозрачный и объективный инструмент оценки результатов подготовки специалистов в вузах, сочетающий субъективные мнения и объективные данные. Методика рейтингования универсальна, ее можно использовать для построения рейтингов вузов по: направлениям подготовки специалистов, специальностей; вузов в целом, исходя из задач исследования. Например, ориентируясь на принцип отбора компаний- работодателей: по отраслевой принадлежности; по региональной принадлежности; по величине компании, ее месту в признанном рейтинге компаний и пр. Методика

5 1.Положение и продвижение выпускников вуза на рынке труда 2.Оплата труда выпускников вуза 3.Востребованность выпускников вуза у работодателей 4.Оценка результатов подготовки (знания, навыки, социальные связи) 5.Усилия вуза по обеспечению качества подготовки Карьеры выпускников Группы индикаторов Методика исследования нацелена на выявление следующих групп индикаторов:

6 Методический инструментарий Исходная точка – компании-работодатели (прежде всего, их молодые сотрудники задают перечень вузов, которые будут включены в рейтинг). 1. Опрос молодых сотрудников и руководителей кадровых служб компаний ведущих отраслей российской экономики. (Анкета для молодого специалиста. Анкета для руководителя кадровой службы). 2. Анализ данных кадровых агентств. (Информационный запрос). 3. Анализ данных вузов. (Информационный запрос).

7 Общий план Декабрь 2006 г. – июнь 2007 г. Этапы / Сроки Дек.Янв.Февр.МартАпр.МайИюнь 1.Вводные мероприятия 2. Апробация методического инструментария («Пилотаж») 3. Сбор и обработка данных 4. Анализ результатов. Построение рейтингов. 5. Верификация и презентация итогов проекта

8 Порядок сбора данных Компании, определенные для исследования Фокус / Масштаб АНКЕТНЫЙ ОПРОС - кадровые службы АНКЕТНЫЙ ОПРОС – молодые сотрудники ИНФОРМ ЗАПРОСЫ – вузы, которые окончили молодые сотрудники ИНФОРМ ЗАПРОСЫ – профильные вузы в регионе ИНФОРМ ЗАПРОСЫ - кадровые агентства Принцип отбора Цель рейтинга гг. – вузы для карьеры в компания - лидерах

9 Ожидаемые результаты 1.Универсальная методика и инструментарий, готовые к системному использованию и распространению. 2.Первый «Деловой рейтинг высшего образования» - рейтинг вузов для карьеры в компаниях – лидерах российского рынка.