Деловой рейтинг высшего образования Порядок реализации проекта Руководитель проекта – Брусникин Николай Юрьевич Член Генерального совета «Деловой России» Декабрь 2006 г.
2 Что характеризуют показатели, используемые для оценки образования? Конкурс при поступлении, «качество» абитуриентов Профессорско- преподавательский состав, материально- техническая база Процесс Ресурсы «на входе» Результаты Теоретическая схема: выделение «результатов» деятельности вуза по подготовке специалиста Концепция рейтингования
3 Ключевая особенность Делового рейтинга – в интегральном подходе к оценке результатов деятельности вузов. Основные показатели, включенные в систему рейтингования отражают: карьеры (траектории) выпускников вузов на рынке труда уровень взаимодействия вузов с работодателями эффективность деятельности вузов (основной упор – на результаты деятельности + учитывается «качество» абитуриентов и ресурсы вузов) Методология
4 - это прозрачный и объективный инструмент оценки результатов подготовки специалистов в вузах, сочетающий субъективные мнения и объективные данные. Методика рейтингования универсальна, ее можно использовать для построения рейтингов вузов по: направлениям подготовки специалистов, специальностей; вузов в целом, исходя из задач исследования. Например, ориентируясь на принцип отбора компаний- работодателей: по отраслевой принадлежности; по региональной принадлежности; по величине компании, ее месту в признанном рейтинге компаний и пр. Методика
5 1.Положение и продвижение выпускников вуза на рынке труда 2.Оплата труда выпускников вуза 3.Востребованность выпускников вуза у работодателей 4.Оценка результатов подготовки (знания, навыки, социальные связи) 5.Усилия вуза по обеспечению качества подготовки Карьеры выпускников Группы индикаторов Методика исследования нацелена на выявление следующих групп индикаторов:
6 Методический инструментарий Исходная точка – компании-работодатели (прежде всего, их молодые сотрудники задают перечень вузов, которые будут включены в рейтинг). 1. Опрос молодых сотрудников и руководителей кадровых служб компаний ведущих отраслей российской экономики. (Анкета для молодого специалиста. Анкета для руководителя кадровой службы). 2. Анализ данных кадровых агентств. (Информационный запрос). 3. Анализ данных вузов. (Информационный запрос).
7 Общий план Декабрь 2006 г. – июнь 2007 г. Этапы / Сроки Дек.Янв.Февр.МартАпр.МайИюнь 1.Вводные мероприятия 2. Апробация методического инструментария («Пилотаж») 3. Сбор и обработка данных 4. Анализ результатов. Построение рейтингов. 5. Верификация и презентация итогов проекта
8 Порядок сбора данных Компании, определенные для исследования Фокус / Масштаб АНКЕТНЫЙ ОПРОС - кадровые службы АНКЕТНЫЙ ОПРОС – молодые сотрудники ИНФОРМ ЗАПРОСЫ – вузы, которые окончили молодые сотрудники ИНФОРМ ЗАПРОСЫ – профильные вузы в регионе ИНФОРМ ЗАПРОСЫ - кадровые агентства Принцип отбора Цель рейтинга гг. – вузы для карьеры в компания - лидерах
9 Ожидаемые результаты 1.Универсальная методика и инструментарий, готовые к системному использованию и распространению. 2.Первый «Деловой рейтинг высшего образования» - рейтинг вузов для карьеры в компаниях – лидерах российского рынка.