Игра-конкурс «Занимательная грамматика» Акентьева Анастасия 4 класс «Б»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Advertisements

Своя игра Русский язык 6 класс Автор Казаринова Т.В. МОУ Чайковская СОШ.
Сказочный мир народной мудрости литературная викторина для обучающихся класса ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
СВОЯ ИГРА 1 ТУР Звуки и буквы Лексика Фразеология
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение переданное нашими предшественниками». И. С. Тургенев.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
Презентация составлена учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск.
КВН по русскому языку. Приветствие команд.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кирячек Альбина Владимировна.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. « Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К.Г.Паустовский)
КВН - игра «Люблю учиться в школе я». Цели:1) проверить знания учащихся по различным предметам; 2) привить любовь к учебе; 2) привить любовь к учебе; 3)
Занимательная игра по русскому языку.. обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость, развивать внимание, память, мышление,
«КВН» по русскому языку в начальной школе. «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - Валерий Брюсов Этебор Ахунова пишет: «На столе моём.
Интеллектуальная игра « Знатоки и умники» Подготовила учитель начальных классов Гузь Наталья Викторовна МОУ «Гимназия 1 г. Оренбург.
«Своя игра» «Своя игра» Правила игры: игроки делятся на три команды; по очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например:
Транксрипт:

Игра-конкурс «Занимательная грамматика» Акентьева Анастасия 4 класс «Б»

«Отгадай слово» Корень в слове «вязать», Приставка в слове «замолчать», Суффикс в слове «сказка», Окончание в слове «рыба» Завязка Корень в слове «снежинка», Приставка в слове «подъезжал», Суффикс в слове «лесник», Окончание в слове «стол». Подснежник Корень – из слова моряк Окончание – из слова зимний Приставка – из слова прилететь Суффикс – из слова русский. Приморский

В каждом ряду найди лишнее понятие. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша дождь, снег, осадки, иней, град футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я-Ш-А-Р-И-К Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщи их: ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ - ТОК И СИЛА - КВОЛ И ЗАОК - КОРОМОЗ - КАШУЗОЛ - Расшифруй название сказки.

«Разгадываем ребусы».

«Расшифруйте» слова: Из букв каждой пары слов составьте название животного: Лик + рок = Поле + дар = Шаль + до = Лов + буй = кролик леопард лошадь буйвол по2л 7я со1 подвал семья сокол 100л ви3на 100ляр с3ж стол витрина столяр стриж

Клевать носом____________________ Зарубить на носу_________________ Чесать языком____________________ Выходить из себя_________________ Дать стрекача____________________ Бить баклуши ____________________ Ломать голову____________________ Замени выражения одним словом Спустя рукава_____________________ Мозолить глаза___________________ Прикусить язык___________________ Вешать нос______________________ Считать ворон____________________ Ждать у моря погоды______________ Ходить на голове_________________ Витать в облаках_________________ Дать стрекоча____________________ Дрожать как осиновый лист_________ Пускать пыль в глаза_______________ Рвать на себе волосы_______

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы, брюки, тапочки, санки, лыжи, коньки, носки, рыбаки. Расставь ударение в словах. Звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи, щавель, ворота, хвоя, крапива, ремень, алфавит, дремота. У каких существительных нет формы единственного числа? У какого существительного нет формы множественного числа? Дочь, лес, конь, кисть, степь, инженер, пузырь, родня.

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________ 2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________ 3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________ 4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________ "Загадки-шутки" нос уши ветер язык

«Восстанови справедливость» Неуклюжий как крот Верный как слон Неповоротливый как собака Хитрый как бык Слепой как пёс Длинный как заяц Трусливый как медведь Вороватый как жираф Злой как лиса Упрямый как сорока

Молодцы!