Реализация e-learning по бизнес - моделированию в формате электронного учебника НИУ ВШЭ 2013 г. Курсовая работа Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИУ ВШЭ Кафедра информационных систем и технологий Автор: Морозова А.Р. группа 11 БИ-2 Научный руководитель: Маслова Е.А.
изучение теоретических основ электронного обучения реализация e-Learning в формате электронного учебника по курсу «Основы бизнес – моделирования» Цели
разобрать понятие e-Learning, рассмотреть его роль в образовании определить особенности дистанционного и электронного обучения раскрыть понятие электронный учебник, рассмотреть различные принципы построения электронного учебника разработать электронный учебник по бизнес - моделированию Задачи
e-learning Необходимость повышения качества и эффективности процесса обучения Доступность образования Мобильность Электронный учебник Возможность заниматься в режиме offline Не требуется дополнительное программное обеспечение Актуальность
e-Learning – это технология обучения, основанная на использовании средств вычислительной техники и систем передачи данных для предоставления и доставки знаний, поддержки взаимодействия обучаемого и обучающего, а также контроля знаний. e-Learning – обучение с помощью Интернет и мультимедиа (ЮНЕСКО) Введение в e-Learning
1.Управление временем 2.Индивидуализация обучения 3.Доступность 4.Получение образования без отрыва от основной деятельности 5.Мобильность 6.Разнообразие средств и способов дистанционного обучения Преимущества e-learning
Электронный учебник – это программная среда, разработанная для индивидуального изучения теоретического материала, формирования и закрепления умений и навыков, практического использования приобретенных знаний, осуществления разнообразных форм самоконтроля и контроля Разработка электронного учебника
Индивидуальный просмотр, изучение или повтор учебного, методического и информационно- справочного материала Получение сведений об учебной программе и тематическом плане учебной дисциплины, последовательности занятий и логике изучения тем Получение информации о рекомендованной учебной, научной и методической литературе Задачи, решаемые электронным учебником (1)
Осуществление самоконтроля Обеспечение вариантами заданий для выполнения в аудитории, дома Наглядное представление на дисплее компьютера всего дидактического материла Размножение раздаточного материала Задачи, решаемые электронным учебником (2)
Мультимедиа технологии Программирование на языках высокого уровня (C++, C#, Java, JavaScript, Python, PHP, Delphi и др.) Internet-технологии Использование прикладных пакетов (MathCad, Mathematica, Maple и т.д.) Инструментарий для разработки
HTML5 (учебник) и JavaScript (тесты) Programmer' s Notepad Возможности HTML5: 1.Поддержка смежных web-технологий, многие из которых опираются на различные JavaScript API, применяемые на web-страницах 2.Добавление семантических тэгов, позволяющих сделать web-страницы более понятными для браузеров 3.Улучшение форм 4.Поддержка аудио и видео Инструментарий для разработки
Главная страница учебника
Тесты самоконтроля
Тест самоконтроля
Проверка правильности ответов (1)
Проверка правильности ответов (2)
экзамен UM0-100 статус OMG Certified UML Professional (OCUP) Fundamental (Интернет-Университет Информационных Технологий) Тесты самоконтроля
Глоссарий
Приложение
Литература
Интерактивность Экономия времени преподавателя на занятии Восполнение пропущенного материала Помощь в подготовке к занятиям, к зачету Применение в обучении на курсах: «Основы бизнес – моделирования», «Моделирование бизнес – процессов», «Современные методы и средства бизнес - моделирования» Достоинства электронного учебника по бизнес - моделированию
В рамках данной работы было проделано следующее: Рассмотрены понятия e-Learning, электронный учебник Определены особенности дистанционного обучения и его роль в образовательном процессе Разработано электронное пособие по курсу «Основы бизнес – моделирования» Заключение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!