Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативной компетенции учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Профессиональная компетентность – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального.
Программа заседания методического объединения учителей английского языка Тема: Применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой.
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Пути повышения качества обучения английскому языку.
Сегодня изучение иностранных языков относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим успех межкультурных контактов в деловой и профессиональной.
Городской методический кабинет города Сосновый Бор Сырникова Светлана Андреевна Учитель английского языка МБОУ «СОШ 9» Городской конкурс методических.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
Транксрипт:

Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативной компетенции учащихся

Нетрадиционные уроки - это занятия, которые аккумулируют методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.

Признаки нетрадиционного занятия: - присутствуют элементы нового, происходит изменение внешних рамок; - кроме программного, используется и внепрограммный материал; - организуется коллективная деятельность обучающихся в сочетании с индивидуальной; - занятие проводится в нетрадиционном месте или с использованием оригинального оформления; - в процессе занятия используется музыка, видео, информационные компьютерные технологии, мультимедийное оборудование; - дает возможность обучающимся раскрыться с новых сторон, помогает ориентироваться в атмосфере творческого поиска; - требует серьезной предварительной подготовки.

Творческие принципы нетрадиционных уроков: - в организации урока нужно отказаться от шаблона, а в проведении - от рутины и формализма; - необходимо максимально вовлечь учащихся класса (группы) в активную деятельность на уроке; - основой эмоционального тона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность; - важно поддерживать множественность мнений, альтернативность; - нужно развивать отношения взаимопонимания с учениками; педагог должен уважительно относиться не только к детскому знанию, но и к незнанию; - необходимо использовать оценку не только как результирующий инструмент, но и как формирующий.

Формы нетрадиционных уроков: уроки - экскурсии; уроки - игры (деловые, ролевые); уроки - дискуссии, круглые столы, диспуты, конференции; уроки - исследования; уроки взаимообучения учащихся; уроки - соревнования (викторины, конкурсы); уроки - семинары; бинарные уроки.

Советы педагогу, готовящему урок в нетрадиционной форме: 1. Используйте как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока. 2. Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным, гармоничным. 3. Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в урок. 4. Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой, взаимное доверие и уважение. 5. Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения. 6. Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

Основное назначение иностранного языка состоит в овладении учащимися общаться на иностранном языке, что является целью коммуникативной методики преподавания иностранного языка. Эта цель достигается за счет формирования коммуникативных навыков, которые представляют собой способность совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности Нетрадиционные виды уроков иностранного языка являются залогом успешной речевой активности учащихся, с их помощью они приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет им принимать активное участие в диалоге культур. Нетрадиционные виды уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, формировать и совершенствовать коммуникативные навыки.