Исследовательская деятельность в школе
-Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на научном анализе критическое отношение к публичному слову -Способность наблюдать, находить и формулировать проблемы и задачи, предлагать пути их решения
-Умение экспериментировать -Развитие исследовательского мышления -Навык публичных выступлений, умение общаться с аудиторией, вести дискуссию, отстаивать своё мнение.
Школьник может сделать научное открытие? Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями. С.И.Ожегов. Словарь русского языка Исследователь – тот, кто ведёт исследования,. занимается научными изысканиями. Толковый словарь русского языка. В 4-х т.
Алгоритм 1. Цель – создание объекта или модели? ДаНет 2. Результат исследования ученика известен учителю заранее? ДаНет Проект Учебное исследование Научное исследование
ВИДЦЕЛЬСРЕДСТВО Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технология обучения. Научно- исследовательская деятельность Получение объективно нового знания Научный потенциал исследователя Учебно- исследовательская деятельность Переоткрытие известных знаний; развитие и обучение учащихся Моделирование процесса исследования. Проектная деятельность Создание объекта Творческий (+научный) потенциал исследователя
Тема исследования: объект, предмет, проблема Объект исследования - материальный объект (вода, человек, коллектив, компьютер), явление (гроза, война, мышление), произведение искусства, технологический процесс Предмет исследования - та сторона объекта, на которую направлены вопросы исследования Проблема, которую исследователь хочет разрешить, может подсказать, как сформулировать тему исследования
1.Речевые ошибки (предмет исследования) 2. Речевые ошибки в детской среде ( объект, предмет исследования) 3. Устранение речевых ошибок детей (объект, предмет, проблема исследования)
МОУ «Атюрьевская средняя общеобразовательная школа 1» Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Устранение речевых недочётов детей Автор: Балькина Ольга 5 класс Научный руководитель: Некаева Елена Михайловна учитель русского языка и литературы Атюрьево 2011
Оглавление
Введение Актуальность Краткий обзор литературы Формулировка цели (изучить, описать, установить, создать, выявить, проанализировать, сравнить, вывести формулу) Формулировка задачи
Формулировка объекта исследования - материальный объект (вода, человек, коллектив, компьютер), явление (гроза, война, мышление), произведение искусства, технологический процесс Формулировка предмета исследования -та сторона объекта, на которую направлены вопросы исследования
Методы исследования : -наблюдение -анкетирование -интервьюирование -эксперимент -методы сравнения -классификация фактов -математические методы обработки и представления полученных данных
Гипотеза исследования
Цель, объект, предмет исследования, задачи, методы Актуальность, гипотеза, краткий обзор литературы
Основная структурная часть работы – главы (не менее двух) Глава 1 ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК ШКОЛЬНИКОВ 1.1. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 1.2.О КЛАССИФИКАЦИИ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Заключение Приложение (Приложение 1) Библиографический список 1. Голубева Э.А.Способности и индивидуальность. М., с.
Текстовые документы выполняются на белой бумаге формата А 4, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм, верхнее - 20 мм на одной стороне листа. Междустрочный интервал одинарный. Рекомендуемый шрифт -12.
Оценка исследовательских работ Формальные параметры 1. Качество оформления- до 5 баллов (грамотность, аккуратность, соответствие перечисленным выше требованиям к оформлению) 2. Добавка за «молодость»: 9-11 классы-1 балл 7-8 классы-2 балла 5-6 классы-3 балла 2-4 классы-4 балла
Качественные параметры 3. Объём проведённого оригинального исследования- до 10 баллов. 4. Уровень сложности использованных методов исследования-до 10 баллов (опрос (1-2), анкетирование и обработка данных (3-4), найдены погрешности (до 6), эксперимент, полная статистическая обработка полученного материала-8) 5. Глубина проработки материала -до 10 баллов 6. Эксперт может добавить до 10 баллов за достоинства работы, не вошедшие в данный перечень (с обоснованием). Это может быть актуальность, практическая ценность, оригинальный подход к проведению исследования.
При оценке защиты учитывается степень самостоятельности автора, наличие и качество презентации, культура речи, качество ответов на вопросы, способность вести дискуссию, знание научных основ исследуемого вопроса (время выступления-5-7 минут)