Новые тенденции в профориентационной работе с клиентами московской службы занятости Елена Сергеевна Борисова заместитель начальника отдела организации профессионального обучения и профориентации
Под профессиональной ориентацией Основные направления профессиональной ориентации в московской службе занятости понимается комплекс мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей, возможностей и социально-экономической ситуации на рынке труда. Профессиональная информация Профессиональная консультация Профессиональный подбор Профессиональный отбор
Всего чел.
Основные тенденции в профориентационной работе с клиентами 1.Разработка специализированных адресных услуг по профессиональной ориентации для граждан различных категорий. 2.Повышение доступности услуг по профессиональной ориентации, в том числе с использованием современных информационных технологий. 3.Интерактивное обучение в профориентации.
Раздаточный материал по профессиональной ориентации
В разделе «Профессиограммы» на официальном сайте Департамента размещены специализированные информационные ресурсы для профессионального самоопределения и профессиональной ориентации - «Банк интерактивных профессиограмм», «Каталог видеопрофессиограмм» и «Коллекция профессиограмм для граждан с ограниченными возможностями здоровья». Информационные ресурсы позволяют любому Интернет-посетителю дистанционно получить необходимые сведения для выбора профессионального обучения или трудоустройства; узнать о востребованных профессиях и специальностях на рынке труда города Москвы и требованиях работодателей столицы к профессиональным компетенциям соискателей. Могут быть полезны широкому кругу посетителей – от школьников до работодателей и профессиональных психологов. В настоящее время успешно применяются в профориентационной работе с молодежью и взрослым населением в Москве, регионах России, Украине, Белоруси. Интерес к ним проявляют Интернет-пользователи из стран ближнего и дальнего зарубежья: Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Молдовы, Армении, США, Канады, Финляндии, Германии, Израиля и др. Количество посетителей в 2013 г ,4 тыс. чел.
«Банк интерактивных профессиограмм»
Содержит: - 80 интерактивных профессиограмм по востребованным на рынке труда города Москвы специальностям и рабочим профессиям; - 15 профориентационных и психологических тестов для самостоятельной диагностики Интернет-посетителями профессионально- важных качеств для той или иной профессии.
«Банк интерактивных профессиограмм» Профессиограмма «Инженер электронной техники» Раздел «Презентация профессии»
«Банк интерактивных профессиограмм» Количество посетителей в 2013 г. – 393,5 тыс. чел.
«Каталог видеопрофессиограмм»
Включает в себя 85 видеопрофессиограмм, позволяющих наглядно продемонстрировать условия и содержание деятельности по востребованным специальностям и рабочим профессиям. Количество посетителей в 2013 г. - 35,3 тыс. чел. «Каталог видеопрофессиограмм»
«Коллекция профессиограмм для граждан с ограниченными возможностями здоровья» Содержит 30 профессиограмм по востребованным на рынке труда города Москвы специальностям и рабочим профессиям для трудоустройства соискателей с ограниченными в разной степени функциями зрительной, слуховой и опорно-двигательной систем от незначительных до инвалидности. В разделах «Пути получения профессии» представлены сведения о профессиональных образовательных учреждениях города Москвы и регионов России со специально созданными условиями для студентов- инвалидов. Количество посетителей в 2013 г. – 89,6 тыс. чел.
Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации различных категорий населения
Аппаратно-программные психодиагностические комплексы в мобильной комплектации Используются для психологической диагностики на выездных и массовых мероприятиях
Групповая консультация на массовом мероприятии с использованием мультимедийной презентации
Мультимедийная презентация по профессиональ- ной ориентации
«Каталог видеопрофессиограмм» Пример профессии типа «Человек – Природа» Видеопрофессиограмма «Озеленитель» Фрагмент: содержание деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!