Организация и содержание методической работы гимназии в условиях внедрения ФГОС Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1552 Рогачева Татьяна Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимназия 1552 «СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ» Карпене Татьяна Ивановна, заместитель директора по ОЭР.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Транксрипт:

Организация и содержание методической работы гимназии в условиях внедрения ФГОС Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1552 Рогачева Татьяна Дмитриевна 9 апрлеля 2014 года

Немного истории Школа 884 – открыта в 1977 г. Школа с углубленным изучением иностранного языка – с 1989 г. УВК 1832 с 1994 г. Гимназия 1552 с 2000 г. Школа информатизации с 2007 г. ФГОС 1-6; 10 класс

Гимназия 1552 Около 560 учащихся 22 класса Социальный состав – семьи бюджетников 60 педагогов 67 место в ТОП лучших школ России

Методическая работа деятельность, с помощью которой педагогический коллектив приводит систему своих возможностей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг и запросами заказчика

Методическая работа приказ об организации методической работы в школе; положение о методическом совете школы; положение о методическом объединении учителей-предметников (кафедре); положение о наставничестве; положение о творческой группе учителей

Деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС (по функциям управления) Информационно-аналитическая Мотивационно-целевая Планово-прогностическая Организационно-исполнительская Контрольно-диагностическая Регулятивно-коррекционная

Пространство реализации профессиональной компетентности Учителя учителя Пространство реализации профессиональной компетентности учителя Федеральный государственный образовательный стандарт Наша новая школа Столичное образование -5 Новая система оплаты труда Закон об Образовании РФ

Принципы методической работы в условиях внедрения ФГОС 1.Принцип «ближайшего развития». 2.Принцип стимулирования творческого роста педагога. 3.Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы. 4.Принцип непрерывности и преемственности.

«Проект информатизация» Повышение качества образования Формирование ИКТ-компетентности учащихся и учителей Создание развивающей среды Подготовка учащихся к профессиональной деятельности

Направления методической работы 1.Внедрение требований ФГОС в практику ОУ. 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС. 3.Текущая методическая помощь.

Научно-методическое обеспечение ФГОС посредством мероприятий 1. Прохождение курсовой подготовки. 2.Организацию сети творческих и проблемных групп. 3.Обучение кадров через консультационные и практические семинары.

Цели методической работы: Развитие мотивов творческой деятельности Развитие мотивов творческой деятельности Совершенствование методики преподавания Совершенствование методики преподавания Организация диагностики профессиональных Организация диагностики профессиональных возможностей и затруднений учителя возможностей и затруднений учителя Экспертиза средств обучения Экспертиза средств обучения Контроль и анализ качества знаний Контроль и анализ качества знаний Выявление, обобщение и трансляция Выявление, обобщение и трансляция передового опыта передового опыта Участие в научно-исследовательской и Участие в научно-исследовательской и экспериментальной деятельности экспериментальной деятельности

Формы методической работы: Методические объединения Методические объединения Творческие объединения Творческие объединения НПК НПК Наставничество Наставничество Мастер класс Мастер класс Моделирование и анализ методической ситуации Моделирование и анализ методической ситуации Неформальные объединения - педагогическая гостиная Неформальные объединения - педагогическая гостиная

Методическая тема гимназии на учебный год Организация учебного процесса на основе ФГОС с использованием методических ресурсов гимназии и в целях повышения качества результатов обучения и воспитания учащихся.

Темы педагогических советов в учебном году 1 «Перспективы развития гимназии. Утверждение плана работы» (август). 2 «Современная образовательная среда как средство реализации основной образовательной программы соответствии с требованиями ФГОС». (ноябрь).

Темы педагогических советов в учебном году 3 «Цели и задачи духовно-нравственного развития учащихся и методы их реализации» (март). 4 «Эффективность работы гимназии по реализации ФГОС» (май). 5 «Итоги учебного года: результаты и проблемы».

План подготовки и проведение НПК Издание приказа о « О подготовке и проведении НПК по теме: «ФГОС и проблемы развития образовательной системы гимназии». 1.Утвердить состав рабочей группы по подготовке НПК. 2.Разработать план подготовки к НПК. 3.Разработать стратегию подготовки НПК по пяти основным направлениям ООП гимназии. 4.Сформировать группы по пяти направлениям ООП гимназии.

План подготовки НПК(январь 2014 г.) Тема: «ФГОС и проблемы развития образовательной системы гимназии» 1 этап (организационный) с по – разработка с по – разработка диагностической карты анализа урока с позиции формирования УУД в рамках ведения системно-деятельностного подхода ФГОС. 2 этап (технолого-методический) с по открытые уроки для с по открытые уроки для учителей, работающих в 1-6 и 10 классах. Цель: анализ урока с позиции формирования УУД в рамках ведения ФГОС.

План подготовки НПК(январь 2014 г.) Тема: «ФГОС и проблемы развития образовательной системы гимназии» 3 этап (коммуникативный) с по – работа в группах по тематики НПК. Цель: разработка продукта и его презентация на НПК. 4 этап – проведение НПК январь 2014 г. по теме: «ФГОС и проблемы развития образовательной системы гимназии». Цель: ознакомление с опытом работы гимназии по внедрению ФГОС в учебный процесс и проблемами развития образовательной системы гимназии.

Организация системы повышения квалификации На базе МИОО для учителей 5-6 классов «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС». 1Модуль «ИКТ-компетентность» 108 часов. 2Модуль «Содержание предмета» 72 часа. 3Модуль «Открытые образовательные технологии. Обучение школьных команд» 108 часов.

Стажировочная площадка на базе гимназии

Создание курсов для 1-6-х классов

Информационная среда перехода на ФГОС

Цель информатизации: Создание модели информационной образовательной среды гимназии в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Как инструмент повышения качества образования: 1.Эффективность урока: новые методические возможности. 2.Индивидуализация образования. 3.Интеграция образования.

Как инструмент достижения доступности образования: 1.Доступность методических ресурсов для учеников и родителей. 2.Прозрачность работы школы. 3.Учебный процесс становится легче для ребенка. (пресловутая проблема перегрузки). 4.Новые возможности для работы администрации гимназии, организации ВШК

Реализация проекта «Индивидуализация» 1.Индивидуалиция обучения на уроке. 2.Индивидуализация домашних заданий. 3.Использование ИУП в старшей школе. 4. Работа психологической службы. 5.Организация методического сопровождения проведения проекта. 6.Составление программы индивидуальной работы с учащимися.

Интеграция содержания образования через: Интегративные предметы: философия, естествознание, история культуры Развитие мышления учащихся Изучение метапонятий – единого языка разных наук Психологическая программа как фактор развития личности Проектный метод – приобретение опыта деятельности Изучение методологии исследования (ТИД)

Интеграция содержания образования через: Летняя археологическая практика «Феникс» Исследовательска я деятельность на уроке Детское научное общество учащихся Исследовательская деятельность учителя Клуб «Дебаты» как тренировка мышления и аргументации

Информационные технологи в ИД учащихся Психологическое сопровождение ИД учащихся Конкурс юношеских научно- исследовательских работ ИСТФИЛЛИНГ Внешние конкурсы Создание банка технологий ИД учащихся Работа на кафедре по ИД учащихся (7 кафедр) Работа на кафедре по ИД учащихся (7 кафедр) Выпуск ежегодного сборника ИСТФИЛЛИНГ Обмен опытом НПК, семинары Обмен опытом НПК, семинары Группа по разработке теории ИД учащихся Обучение технологии ИД учащихся (НИД) Обучение технологии ИД учащихся (НИД) Научные экспедиции, походы, экскурсии Историко- археологический лагерь в Крыму Детские научные публичные чтения НДО существует с 1994 года. НДО существует с 1994 года. WEB страница в сайте гимназии Кафедра естественных дисциплин Кафедра творческих технологий Кафедра математики Кафедра психологии Кафедра иностранных языков Кафедра словесности Кафедра общественных дисциплин Методсовет

Создание условий для оздоровления детей Обеспечение условий для интеллектуального и личностного развития учащихся развития учащихся Включение ребёнка в общемировое культурное пространство

Знакомство учащихся с теоретическими вопросами археологии и мировой художественной культурой. Знакомство учащихся с теоретическими вопросами археологии и мировой художественной культурой. Практическая работа учащихся на раскопках, систематизация и изучение найденных исторических источников, относящихся к различным периодам истории Крыма. Практическая работа учащихся на раскопках, систематизация и изучение найденных исторических источников, относящихся к различным периодам истории Крыма.

Изучение политического устройства, особенности хозяйственной жизни, быта и культуры Херсонеса по экспонатам музея- заповедника «Херсонес- Таврический»Изучение политического устройства, особенности хозяйственной жизни, быта и культуры Херсонеса по экспонатам музея- заповедника «Херсонес- Таврический» Практическая работа учащихся в мастерских, лабораториях, библиотеке, архиве музея-заповедника «Херсонес- Таврический». Практическая работа учащихся в мастерских, лабораториях, библиотеке, архиве музея-заповедника «Херсонес- Таврический».

Региональный (общероссийский, глобальный) уровень Экспедиции на биостанции

Региональный (общероссийский, глобальный) уровень Экспедиции на биостанции

Региональный (общероссийский, глобальный) уровень Экспедиции на биостанции