Маркетинг в сфере спортивных услуг: особенности и перспективы развития
Услуга – это результат трудовой деятельности, являющейся полезным эффектом, удовлетворяющим какие – либо потребности человека. Рынок услуг – это сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.
Спорт – единственное в мире представление, в котором, сколько бы раз вы его не смотрели, никогда не известно, чем дело кончится.
1. Маркетинг в спорте – всего лишь умение продавать товар.
Маркетинг в спорте – всего лишь инструмент для торговли спортивными товарами.
Маркетинг в спорте – всего лишь инструмент дальнейшего обогащения бизнесменов – «толстосумов»
Спортивный маркетинг – всего лишь умение обманывать потребителя.
Спортивный маркетинг оскверняет спорт.
Деятельность клуба Спортивная Оказание спортивно- оздоровительных услуг Проведение региональных и областных соревнований Оказание спортивных услуг по данному виду спорта Вывоз сборной команды клуба и Смоленской области на соревнования российского, европейского и мирового уровней Финансовая Осуществление финансовой деятельности Осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг Торгово – закупочная деятельность
12 Президент Главный бухгалтер Вице-президент Инструкторы и тренеры
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ Product (товар) Проведение ассортиментной политики, целью которой является максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Price (цена)Сегментирование клиентов Place (место) Охватить новые районы города Смоленска, с целью увеличения потребителей. Promotion (продвижение) Пропаганда занятий Восточными Боевыми Единоборствами среди детей, молодежи и взрослых. People (сотрудники) Повышение квалификации сотрудников (проведение семинаров для тренеров), перезаключение договоров с действующими спонсорами и поиск новых спонсоров. Process (процесс оказания услуг) Усовершенствование технического оборудования спортивных залов. Physical evidence (физическое окружение услуги) Улучшение условий для тренировок в спортивных залах (ремонт и приобретение нового оборудования). 14
ДатаМероприятиеМесто проведения Желаемый эффект Чемпионат и Первенство ЦФО России по сетокан г. МоскваДостижения сборной команды Смоленской области Чемпионат и Первенство ЦФО России по кобудо г. ИвановоДостижения сборной команды Смоленской области Чемпионат и Первенство Смоленской области по каратэ г. Рославль УФОК «Торпедо» Достижения сборной команды Смоленской области; популяризация вида спорта и клубов Показательные выступления в школах с раздачей визиток г. СмоленскПовышение заинтересованности потенциальных потребителей к занятиям спортом Чемпионат, Первенство, ВС России по сетокан г. МоскваВывоз сборной команды для высоких достижений с целью повышения статуса спортсменов Чемпионат Европы по кобудо Рига. ЛатвияВысокие достижения членов сборной России Кубок, ВС России по кобудо г. МоскваВывоз сборной команды для высоких достижений с целью повышения статуса спортсменов Открытый Кубок г. Рославля по каратэ г. РославльВывоз младшей сборной с целью заинтересованности к выступлениям на соревнованиях Чемпионат и Первенство Смоленской области по ВБЕ г. Смоленск «Новое Поколение» Достижения спортсменов клуба; популяризация различных видов каратэ; привлечение потребителей на тренировки Квалификационный экзамен СГДОО «Клуба БУДОКАН» г. СмоленскАттестовать всех членов «Клуба БУДОКАН» Первенство СГДОО «Клуба БУДОКАН» г. СмоленскВыявление лучших спортсменов клуба; привлечение потенциальных потребителей УТСОздоровительны й лагерь Повышение уровня спортсменов; отдых; подготовка к соревнованиям 15
16
17
Благодарю за внимание!