Развитие логического мышления на уроках математики Автор: Шапыркина Светлана Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ Гимназии 1786.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вычитание чисел. 40 – 3. Математика. 2 класс.. Решите примеры. 35 – – – 3.
Advertisements

Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
Математика Тема: Случаи сложения и вычитания с переходом через десяток.
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
Название работы: Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления Автор работы: Вдовина Яна Анатольевна.
Урок математики 2 класс. Решать примеры, задачи; Сравнивать числовые выражения; Смекать.
ГОУ СОШ 72 ЗАО г.Москвы ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс «В» Классный руководитель: Стрельцова Тамара Алексеевна Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ
Сложение чисел Математика. 2 класс.. Решите примеры
Формирование вычислительного навыка при проведении устного счёта 2012г. Учитель: Шаховалова Н.В.
Урока математики во 2-м классе ПРОЕКТ. Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20». Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой.
Давайте ребята учиться считать : Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Давайте.
Приложение 6. 1)Н.Н. Талызина «Формирование познавательной деятельности младшего школьника» 2)А.А. Люблинская «Учителю о психологии младшего школьника»
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Математическая разминка: - Назовите лишнее число: 32,50,68,5,38,13,46. - Каждое двузначное число уменьшить на 5. - Однозначное число увеличьте на 8.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Табличная форма представления информации 5 класс.
Презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме: Презентация по информатике "Табличная форма представления информации"
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 классе СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ М о с к в а – Мельникова О.Ю.
Транксрипт:

Развитие логического мышления на уроках математики Автор: Шапыркина Светлана Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ Гимназии 1786

Мышление – это творческий познавательный процесс. Логическое мышление Операции: анализ синтез сравнение абстрагирование классификация Формы: понятия суждения умозаключения

Цель: создание условий для развития мыслительных операций путём использования нестандартных заданий. Задачи: Способствовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование и обобщение. Познакомить учащихся с приёмами решения нестандартных заданий. Способствовать развитию интеллектуальных способностей. Повысить интерес учащихся к изучению математики

Описание опыта работы. Работа с числами, числовыми рядами. 1.Чем похожи все ряды чисел? А) 2, 4, 6, 8, 10… Б) 32, 34, 36, 38,40,… В) 132, 134,136, 138, 140,… Запиши в каждый ряд ещё пять чисел по такому же правилу. 2. По какому признаку можно разбить числа 308, 570, 860, 407, 201, 990, 420, 708 на две группы? Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Работа с числовыми выражениями. 1. Разгадай правила, по которым составлены выражения в каждом столбике. Запиши в каждый столбик ещё три выражения по этому же правилу. Найди значения всех выражений. А) 97 – 70 б) в) 90 – 9 86 – – 8 75 – – 7 64 – – 6 2. Найди «лишнее» выражение. (8 + 6) 4 4 (8 + 6) (8 + 6) + (8 + 6) + (8 +6) + (8 + 6) Ответ :

Работа с задачами. Основные этапы работы над задачей: Решить данную задачу разными способами. Составить и решить обратные задачи. Составить по аналогии новую задачу и решить её. Ель выше берёзы в 2 раза, а берёза ниже ели на 14 м. Какова высота ели? Какова высота берёзы? Нарисуй схему, она поможет тебе ответить на вопросы задачи. Решение: Ель ___________ Берёза _____ 14 м Не выполняя арифметического действия можем сразу ответить на вопрос «Какова высота берёзы?» По схеме высота берёзы 14 м. Значит высота ели будет 14 2 = 28 (м)

Нестандартные задачи «отгадывание чисел», «логические концовки», «задачи – парадоксы с неожиданными ответами», «занимательные задачи на расстановку чисел». - Задумайте число, меньшее 10, но больше 0. Умножьте его на 10, прибавьте 6. Зачеркните первую цифру (число десятков зачеркнули) Получилось 6! - Требуется уменьшить число 9 на 3. Как получить ответ, не используя никаких знаков? (Достаточно повернуть цифру 9 и ответ готов: получилась цифра 6)

Табличный способ решения логических задач. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях по лыжам. На вопрос: «Кто какое место занял ?» - Коля ответил: «У меня не первое и не четвёртое место». Боря сказал: «Я был вторым», Вова сказал, что он не последний. Какое место занял каждый мальчик? Заполняется таблица.

Место Имена Боря Вова Коля Юра

Заключение. Использование нестандартных заданий способствует развитию мыслительных операций, таких как обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, абстрагирование. Используя на уроках такие виды заданий, я заметила, что учащиеся с интересом выполняют предложенные задания, лучше усваивают учебный материал, таким образом, процесс обучения математике не сводится только к вычислительным действиям, а становится основой развития личности ребёнка.