Москва, 28 июня 2013 г. И.Л. Кириллов, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Качество дошкольного образования 1. Содержание: – Образовательная программа 2. Психолого-педагогические условия реализации программы – Взрослые (педагоги) – Развивающая предметно-пространственная среда
Оценка качества дошкольного образования (программа) цели, которые ставит программа условия, в которых эти цели достигаются, включая содержание образовательной программы, технологии и методы результат образования рассматривается как ориентир развития
Цели дошкольных программ - сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; - формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; - обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ Психолого-педагогические Развивающая предметно-пространственная среда Кадровые условия Материально-технические условия Финансовые условия
Психолого-педагогические условия Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми. Развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста. Предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка - организованная в зависимости от возрастной специфики его развития. Возможность выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей и их родителей) образовательных программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности
Параметры оценки образовательной программы с точки зрения качества ориентация на ребенка / ориентация на педагога ориентация на возраст ребенка направленность на индивидуализацию образования ориентация на предметность / интегративность содержания степень проработанности по разным направлениям развития характер организации взаимодействия взрослых с детьми особенности планирования преобладающие методы образовательной работы с детьми возможность выбора ребенком собственной активности, материалов, партнеров по занятиям
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Контакты: ул. Погодинская, д. 8, 2-й подъезд, 8-й этаж, к. 817 Москва, раб.тел. (499) mailto: