Архитектура и дизайн XX века Фрэнк Ллойд Райт Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 1 г.Удомля Тверской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по МХК "Творчество Ф. Л. Райта"
Advertisements

Творчество Ф. Л. Райта Дисциплина: Современная архитектура Выполнила: Сулейменова А., гр. А-402.
Архитектура ХХ века Поиск новых форм, конструкций и стилей Ерохина Наталья Петровна.
Период конца XIX начала XX вв. вошел в историю как промышленная революция. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и на архитектуру.
Архитектура Росси веков Памятники архитектуры: Выполнил ученик 6 «Б» Феоктистов Влад.
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия их функциям. Философия стиля «форма определяется функцией». Школа Баухауз.
Древне-скандинавский стиль. Подготовила : Студентка 3-го курса Группы ДД Пляка Валентина 2017 г.
Моделирование из бумаги Модель многоэтажного дома Автор мастер класса- Маргарита Степановна Николаева Педагог дополнительного образования ЛГ МАОУ ДОД «
Харламова Л.П Дома в разные эпохи Жилищами первобытных земледельцев становились пещеры. Жилище в Древнем Риме было более просторным и богатым.
Дом будущего. Внешний вид дома Существует множество идей дома будущего, который пытаются реализовать не только на бумаге, но и на практике, многие архитекторы.
Модерн Работу выполнила ученица 8 класса А СОШ 27 Тарасова Анна Руководитель: Солонина Е.В.
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Органическая архитектура и био-тек Полунина Александра 8 А.
Японские Сады. Японский сад символизирует совершенный мир земной природы, а иногда выступает олицетворением вселенной. Характерными элементами его композиции.
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Презентацию подготовил Тимченко Игорь. Материал Самые значительные постройки на Руси возводились из многовековых стволов (по три века и более) длинною.
На примере г. Енисейска.. Задание по теме: 1.Озаглавить каждый слайд. 2.Выделить ключевые слова (главные в тексте слайда). 3.Выделить незнакомые слова,
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. Мечеть Султанахмед (Мечеть Султана Ахмета, «Голубая мечеть», тур. Sultanahmet Camii) самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула.
Транксрипт:

Архитектура и дизайн XX века Фрэнк Ллойд Райт Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 1 г.Удомля Тверской обл.

Райт американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создатель «органической архитектуры» и пропагандист открытого плана. Райт американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создатель «органической архитектуры» и пропагандист открытого плана.

На протяжении всей истории архитектуры существуют две разные тенденции: одна, развивающаяся в сторону рационального, другая в сторону эмоционального и органического восприятия окружающей среды На протяжении всей истории архитектуры существуют две разные тенденции: одна, развивающаяся в сторону рационального, другая в сторону эмоционального и органического восприятия окружающей среды

С самого начала восприятие Райта было органическим. Даже в то время, когда Райт был одинок как архитектор и не встречал общественной поддержки, когда Америка отвернулась от него, он строил свои дома в складках рельефа так, что казалось, они составляют единое целое с окружающей природой С самого начала восприятие Райта было органическим. Даже в то время, когда Райт был одинок как архитектор и не встречал общественной поддержки, когда Америка отвернулась от него, он строил свои дома в складках рельефа так, что казалось, они составляют единое целое с окружающей природой

Этим стремлением к органическому решению может быть частично объяснено предпочтение, отдаваемое Райтом естественным необработанным материалам: шероховатым каменным блокам, неотшлифованным гранитным полам, тяжелым, грубоотесанным бревнам. Этим стремлением к органическому решению может быть частично объяснено предпочтение, отдаваемое Райтом естественным необработанным материалам: шероховатым каменным блокам, неотшлифованным гранитным полам, тяжелым, грубоотесанным бревнам.

. Открытая планировка с «перетеканием» одной комнаты в другую дает ощущение простора в интерьерах. Эта особенность имела яркое выражение в ранних постройках архитектора, так называемых домах прерий. Открытая планировка с «перетеканием» одной комнаты в другую дает ощущение простора в интерьерах. Эта особенность имела яркое выражение в ранних постройках архитектора, так называемых домах прерий.

При строительстве здания для фирмы «Ларкин» в Буффало в 1904 году был впервые использован кондиционер, на окнах поставлены стеклопакеты, стеклянные двери и металлическая фурнитура. При строительстве здания для фирмы «Ларкин» в Буффало в 1904 году был впервые использован кондиционер, на окнах поставлены стеклопакеты, стеклянные двери и металлическая фурнитура. Райт использовал в своих проектах новые технологии, он один из первых стал применять сборные железобетонные блоки со стальными стержнями, с его подачи началось массовое внедрение системы кондиционирования воздуха в помещениях, рассеянное освещение и панельное отопление. Райт использовал в своих проектах новые технологии, он один из первых стал применять сборные железобетонные блоки со стальными стержнями, с его подачи началось массовое внедрение системы кондиционирования воздуха в помещениях, рассеянное освещение и панельное отопление.

Интерьеры жилищ того периода, как правило, состояли из коробок, помещенных в коробках, или рядом с другими коробками; их называли комнатами. Коробки внутри усложненной коробки. Каждая функция жилья была распределена по коробкам. Интерьеры жилищ того периода, как правило, состояли из коробок, помещенных в коробках, или рядом с другими коробками; их называли комнатами. Коробки внутри усложненной коробки. Каждая функция жилья была распределена по коробкам. Эта клеточная ограниченность вызывала ассоциации с камерами заключения, или, в лучшем случае, с уютом спален на верхнем этаже. И Райт начал делать весь первый этаж в виде одной комнаты, выделив только кухню. Эта клеточная ограниченность вызывала ассоциации с камерами заключения, или, в лучшем случае, с уютом спален на верхнем этаже. И Райт начал делать весь первый этаж в виде одной комнаты, выделив только кухню.

В то время не было подобных планировок. Исчезли бесконечные двери и перегородки.

Несколько правил Райта:

Связывать здание, как целое, с его участком путем придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле. Связывать здание, как целое, с его участком путем придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле.

Не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы. Не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы.

Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала в постройке; не применять украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания четко свидетельствовал об этом. Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала в постройке; не применять украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания четко свидетельствовал об этом.

Дом в равнинной местности должен начинаться на земле, а не в ней, как это имеет место, когда строятся сырые подвалы. Дом в равнинной местности должен начинаться на земле, а не в ней, как это имеет место, когда строятся сырые подвалы.

А мысль о том, что кров должен быть существенной чертой жилища, вызвала к жизни широкую крышу с большим свесом кровли. Райт видел здание не как пещеру, а как кров на открытом месте. А мысль о том, что кров должен быть существенной чертой жилища, вызвала к жизни широкую крышу с большим свесом кровли. Райт видел здание не как пещеру, а как кров на открытом месте.

Уже в своих ранних постройках Райт целеустремленно «ликвидировал излишества», т. е. устранял нагромождение декоративных деталей снаружи и внутри здания, считая художественным идеалом «простые, сильные формы и чистые, яркие цвета». Уже в своих ранних постройках Райт целеустремленно «ликвидировал излишества», т. е. устранял нагромождение декоративных деталей снаружи и внутри здания, считая художественным идеалом «простые, сильные формы и чистые, яркие цвета».

. Значительный вынос карнизов устроен в большинстве жилых домов Райта. По его выражению, «крыша это символ дома». Свесы защищают стены от осадков и остекление от солнца.. Значительный вынос карнизов устроен в большинстве жилых домов Райта. По его выражению, «крыша это символ дома». Свесы защищают стены от осадков и остекление от солнца.

Конструкционные строительные материалы камень, кирпич, дерево, бетон

Райт один из первых, кто ввел в архитектуру обильное остекление. Он говорил: «Свет придает красоту зданиям». Райт один из первых, кто ввел в архитектуру обильное остекление. Он говорил: «Свет придает красоту зданиям».

. В одноэтажных жилых домах Райта помещения имеют разную высоту

Райт стремился к простоте, гармонии, целесообразности и единению с природой

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. Гостиная Дома Роби

В середине 1930-х годов начинается второй период расцвета его творчества, наиболее впечатляющим результатом которого стал так называемый дом- водопад. В середине 1930-х годов начинается второй период расцвета его творчества, наиболее впечатляющим результатом которого стал так называемый дом- водопад.

Этот дом, системой смелых железобетонных консолей продолжающий уступы скал над лесным ручьем, поражает своей слитностью с романтичным пейзажем Этот дом, системой смелых железобетонных консолей продолжающий уступы скал над лесным ручьем, поражает своей слитностью с романтичным пейзажем

Очаг камина в гостиной выложен валунами, найденными на участке, где был построен дом, причем некоторые из этих валунов были оставлены и они высовываются сквозь пол гостиной. Очаг камина в гостиной выложен валунами, найденными на участке, где был построен дом, причем некоторые из этих валунов были оставлены и они высовываются сквозь пол гостиной.

Заказчиком сооружения выступил Эдгар Кауфман старший, преуспевающий предприниматель из Питтсбурга. Он владел некоторыми землями за городом, в том числе и водопадом Заказчиком сооружения выступил Эдгар Кауфман старший, преуспевающий предприниматель из Питтсбурга. Он владел некоторыми землями за городом, в том числе и водопадом

Заказчика очень удивило, что дом будет выстроен не у водопада, на что он рассчитывал, а над водопадом. Заказчика очень удивило, что дом будет выстроен не у водопада, на что он рассчитывал, а над водопадом.

Постройке шедевра сопутствовали конфликты между Райтом, Кауфманом и строительным подрядчиком. Недовольство Кауфмана, в частности, вызывало то, что, находясь внутри дома, водопад можно слышать, а видеть его можно только с балкона верхнего этажа. Постройке шедевра сопутствовали конфликты между Райтом, Кауфманом и строительным подрядчиком. Недовольство Кауфмана, в частности, вызывало то, что, находясь внутри дома, водопад можно слышать, а видеть его можно только с балкона верхнего этажа.

Райт виртуозно использует контрасты широкой гаммы материалов - от грубой каменной кладки до полированного стекла

. Этот дом был назван критиками самой замечательной жилой постройкой ХХ века.. Этот дом был назван критиками самой замечательной жилой постройкой ХХ века.

Лестница ведет прямо к водопаду

Строительство своей северной резиденции «Талиесин» (Taliesin), названной так по имени легендарного валлийского барда, Фрэнк Ллойд Райт начал в 1911 г. Строительство своей северной резиденции «Талиесин» (Taliesin), названной так по имени легендарного валлийского барда, Фрэнк Ллойд Райт начал в 1911 г.Талиесин

Здесь снова прослеживаются характерные для «домов прерий» черты: низкие крыши крытые гонтом, огромные карнизные свесы, каменные стены, врезающиеся в окружающую среду террасы. Здесь снова прослеживаются характерные для «домов прерий» черты: низкие крыши крытые гонтом, огромные карнизные свесы, каменные стены, врезающиеся в окружающую среду террасы.

Новым приемом явилось использование в проекте местного известняка, что дополнительно усилило эффект единства строений и внешней среды: дом словно вырастает из холма. Новым приемом явилось использование в проекте местного известняка, что дополнительно усилило эффект единства строений и внешней среды: дом словно вырастает из холма.

Талиесин Талиесин расположен на краю пустыни в штате Аризона Талиесин расположен на краю пустыни в штате Аризона

Дом и участок – единое целое

Строительство происходило в 1937 – 1959 г.г.

Райт прожил 92 года, спроектировал 800 зданий и построил 400

Музей Гуггенхайма – одно из его последних великих творений

Проектируя здание, архитектор ушел от существующих моделей, а предложил зрителям подняться на лифте на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах. Проектируя здание, архитектор ушел от существующих моделей, а предложил зрителям подняться на лифте на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах.

Райт взялся за заказ без особого удовольствия, ему казалось, что строить музей в Нью-Йорке – дело не очень перспективное. Ведь Райт любил природу и старался в своих творениях объединить архитектуру и натуру. Впрочем, он постепенно увлекся и предложенный им проект поразил современников (дело происходило в 1943 году) своей оригинальностью и необычностью. Райт взялся за заказ без особого удовольствия, ему казалось, что строить музей в Нью-Йорке – дело не очень перспективное. Ведь Райт любил природу и старался в своих творениях объединить архитектуру и натуру. Впрочем, он постепенно увлекся и предложенный им проект поразил современников (дело происходило в 1943 году) своей оригинальностью и необычностью.

К сожалению, ни Райт, ни Гуггенхайм не увидели проект законченным

Список использованных источников w-york/296-guggenheim w-york/296-guggenheim w-york/296-guggenheim w-york/296-guggenheim arhitektor.livejournal.com/5555.html arhitektor.livejournal.com/5555.html arhitektor.livejournal.com/5555.html arhitektor.livejournal.com/5555.html Детская энциклопедия Аванта + Искусство том 2 Детская энциклопедия Аванта + Искусство том 2