Всероссийский конкурс проектов «Физика для нашей жизни». Исследовательский проект по теме «Роль физики в нашей профессии - проводник на железнодорожном транспорте»». Выполнили: Громакова Екатерина Евгеньевна Мельников Павел Олегович Романов Дмитрий Евгеньевич Змеин Виктор Владимирович Борисков Андрей Александрович Преподаватель физики: Юдаева Ольга Борисовна Тула Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональное училище 9 им. Б.Ф. Сафонова».
Наша будущая профессия «Проводник на железнодорожном транспорте». Проводник пассажирского вагона - это человек, не только сопровождающий пассажиров в пути, но и готовый оказать им помощь при любых затруднениях. Он является полноправным хозяином вагона, в котором пассажиры на время поездки обретают дом. Поэтому должен ограничить их от всяких неожиданностей при посадке в вагон, в пути следования и в конце рейса.
Тема нашего исследовательского проекта «Роль физики в нашей профессии - проводник на железнодорожном транспорте». Одним из важнейших условий обеспечения необходимого комфорта пассажиров в вагонах - качественное состояние воздуха в нем. Цель нашего исследования: на примере системы вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирском вагоне показать связь профессии «Проводник на железнодорожном транспорте» с законами физики. Исходя из цели работы, были определены следующие задачи: рассмотреть основы системы вентиляции и кондиционирования; показать тесную связь профессии «Проводник на железнодорожном транспорте» с наукой «физика».
Существует два вида вентиляции: 1.Естественная - осуществляется с помощью каких-либо не движущихся устройств и не требует затраты энергии. 2.Механическая вентиляция- с помощью движущихся устройств и требует постоянной затраты энергии (чаще всего электрической ).
При механической приточной вентиляции воздух подается в вагон механически с помощью вентиляционного агрегата, приводимого в действие электродвигателем,а удаляется естественным путем через дефлекторы, неплотности, открытые двери и окна.
Система вентиляции включает в себя заборные жалюзи, инерционный и сетчатый фильтры, вентилятор, диффузор, воздухонагреватель, конфузор, воздуховод, вентиляционные решетки и дефлекторы, противопожарную заслонку.
В связи с ограниченными возможностями системы вентиляции для обеспечения комфорта пассажиров в пассажирских вагонах применяется кондиционирование воздуха, которое позволяет в более широких пределах изменять температуру, влажность и некоторые другие параметры воздуха. Вагонные кондиционеры рассчитаны на работу при значениях температуры наружного воздуха от +32 до -40 С.
Важнейшие явления составляющие процесс вентиляции и кондиционирования это : движение воздуха у приточного отверстия, движение воздуха у вытяжного отверстия, циркуляция воздушных масс в пассажирском вагоне, распространение в вентилируемых помещениях тепла, газообразных примесей и пыли.
Первые практические знания о выше перечисленных физических процессах и явлениях мы получили на уроках физики в разделе «Термодинамика», поэтому она играет большую роль для овладения профессией «Проводник на железнодорожном транспорте»,а следовательно и в нашей жизни. Знания, полученные на уроках физики, мы будем применять в своей профессиональной деятельности.
Список литературы : 1. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Инструкция по техническому обслуживанию оборудования. М.: Транспорт, с. 2. Гигиеническая подготовка проводника. М.; Транспорт, с. 3. Егоров В. П. Эксплуатация электрооборудования пассажирских вагонов. М.: Транспорт, с. 4. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов. М.: Транспорт, с. 5. Инструкция проводнику пассажирских вагонов. М.: Транспорт, с. Веб-ресурсы: 6c27_0.html c27_0.html