Реабилитация неслышащих детей на занятиях и уроках музыки в детском саду и школе Шайхиева Ольга Рудольфовна Шайхиева Галина Тагировна учителя музыки ГБС(К)ОУ «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 88 (1 вида)»
Аккордовая музыка, написанная специально для глухих детей Аккордовая музыка, написанная специально для глухих детей Развитие слухового восприятия через тактильно-вибрационные ощущения Развитие слухового восприятия через тактильно-вибрационные ощущения Развитие музыкально-ритмического слуха Развитие музыкально-ритмического слуха Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические движения Метод Г.И. Яшунской
Использование классической музыки Использование классической музыки Применение общепринятых в системе музыкального образования форм работы Применение общепринятых в системе музыкального образования форм работы Обучение игре на фортепиано Обучение игре на фортепиано Основы сольфеджио Основы сольфеджио Обучение пению с одновременной игрой на фортепиано Обучение пению с одновременной игрой на фортепиано Метод И.С.Белик
Подход к воспитанию, содержание и объем предлагаемого материала должны быть общими и для детей с сохранным, и для детей с нарушенным слухом Подход к воспитанию, содержание и объем предлагаемого материала должны быть общими и для детей с сохранным, и для детей с нарушенным слухом Физические ограничения в восприятии музыки на слух диктуют необходимость использования некоторых специфических способов для достижения необходимых результатов. Физические ограничения в восприятии музыки на слух диктуют необходимость использования некоторых специфических способов для достижения необходимых результатов. Методическая система Э.И. Леонгард
Э.И.Леонгард рассматривает неслышащего рёбенка, как обычного ребёнка, со своим уровнем музыкальных способностей и возможностью их развития
Система развития музыкальных способностей детей Развитие певческого голоса Развитие слухового восприятия Игра на музыкальных инструментах Развитие музыкально- ритмических движений
Равитие певческого голоса Певческое и речевое дыхание Артикуляция Сила голоса Изменение высоты голоса Тембр голоса Коррекция дефектов голоса Распевание гласных звуков, слогов, слов Фонопедические упражнения для развития чувства ритма Сольфеджирование Игра на музыкальном инструменте с пением Пение песен различной сложности сольно и в ансамбле
Развитие слухового восприятия Тембровый слух Звуковысотный слух Гармонический слух Мелодический слух Динамический слух Темпо-ритмический слух Различение и опознавание музыкальных произведений в живом исполнении и в записи Звуки окружающего мира
Игра на музыкальных инструментах Приемы игры на музыкальных инструментах Игра на «немой» клавиатуре Игра на музыкальных инструментах (детских шумовых инструментах, металлофонах, ксилофонах, фортепиано, блокфлетах, синтезаторе) Игра на музыкальном инструменте с пением Игра в ансамбле и в оркестре
Музыкально-ритмические движения Образные движения Характерные движения Развитие координации движений Ориентировка в пространстве Переключение с одного вида движения на другой, соответственно характеру музыки Танцевальные движения Танцы
Диаграмма развития музыкальных способностей детей Нулевой уровень Низкий уровень Средний уровень Хороший уровень Высокий уровень 1. Эмоциональная отзывчивость 2. Музыкальная память 3. Звуковысотный слух 4. Тембровый слух 5. Гармонический слух 6. Координация голоса и слуха 7. Качество голоса 8. Речь, произношение 9. Чувство ритма 10. Выразительность пения 11. Артистизм 12. Творчество в музыкально- игровой деятельности Газизуллина Лиана Двухст. сенсоневрал. глухота уч.год уч.год уч.год
Наши праздники
Музыкальные спектакли
Концерты
Конкурсы
Большое спасибо за внимание!