Вопросы качества дошкольного образования
«Качество образования - это комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека».
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы ( Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" имеет своей целью : создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Будет обеспечена модернизация образовательной сети и инфраструктуры дошкольного образования детей с опорой на лучшие международные примеры. Разрабатывается и будет внедрён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
П ОНЯТИЕ « КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ » ОТНОСИТСЯ И К РЕЗУЛЬТАТУ, И К ПРОЦЕССУ В самом общем виде качество дошкольного образования определяется гарантией достижения каждым ребёнком, систематически посещающим детский сад, к концу дошкольного детства минимально необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе, что обеспечивает реализацию идеи непрерывного образования личности.
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЗАДАЧА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ: - КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СОЗДАНИЕ ЗА СЧЕТ ЭТОГО РАВНЫХ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ. - ВЫЯВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА.
ОСОКО РСОКО МСОКО ВСОКО СИСТЕМАОЦЕНКИ К А Ч Е С Т В А ОБРАЗОВАНИЯВРОССИИ
Ф УНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА 1. Инструктивно- методическая функция 4. Информационная функция 2.Контрольная функция 3. Аналитическая функция
Ориентировочные этапы создания региональной службы независимой оценки качества дошкольного образования.
Государственный контроль качества образования Согласно п. 2 ст. 38 Закона РФ от п "Об образовании" при осуществлении государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений (далее – ОУ) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) или федеральным государственным требованиям (далее – ФГТ).
Административный регламент исполнения Рособрнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее – Регламент), утв. приказом Минобрнауки России от Документ вступил в силу 20 ноября 2012 г.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции
Схема Б
О ЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !