Муниципальное образовательное учреждение центр диагностики и консультирования «Развитие»
Миссия центра - предоставление возможности детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья для освоения социальных, культурных и образовательных навыков самореализации через организацию комплексного сопровождения
Сопровождение – создание условий для интегрированного обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья через взаимодействие с психолого - медико - педагогическими консилиумами образовательных учреждений.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОНСУЛЬТАТИВНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Цель ПМПК – определение условий обучения и воспитания, соответствующих индивидуальным особенностям и возможностям ребенка, подростка Цель работы - обеспечение возможности интегрированного обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Комплексная программа обследования и коррекции реализуется специалистами : социальный педагог педагог - психолог учитель - дефектолог учитель - логопед нейропсихолог врач - психиатр психотерапевт
Вид нарушения уч. год уч. год уч. год уч. год. 1. Нарушения речи ( ЗРР, ФФНР, ОНР ) Нарушения речи ( ФН ) Задержка психического развития ( ЗПР ) Умственная отсталость ( легкая ) Умственная отсталость ( умеренная, тяжелая ) Нарушения зрения Нарушения опорно - двигательного аппарата Ранняя неврологическая патология Длительно - болеющие ( ЧБД ) Нарушения слуха Направлены на дообследование ( в психоневрологический диспансер, медицинские учреждения, консультативно - диагностический отдел центра « Развитие ») Норма психического развития Количество детей, прошедших обследование на ПМПК
24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. 3 мая 2012 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от ФЗ « О ратификации Конвенции о правах инвалидов ».
Для лиц с ОВЗ пока сохраняется значительное неравенство в обеспечении их прав на получение необходимого для успешной социализации образования, что обусловлено не только отсутствием необходимых ресурсов. Во многом это инерция мышления педагогов и родителей, непонимание в обществе важности развития инклюзии в системе образования, отсутствие необходимой нормативно - правовой базы. Развитие инклюзивного образования важной составляющей государственной политики многих стран мира ».
Минобрнауки России обеспокоено наметившейся тенденцией к тому, что развитие форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в регионах не всегда носит спланированный, последовательный характер, зачастую не сопровождается созданием необходимых условий. Часть субъектов РФ неоправданно сориетированы на сокращение сети специальных ( коррекционных образовательных ) учреждений.
Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка - инвалида, в том числе об определении формы и степени его инклюзии ( интеграции ) в образовательную среду, должен решаться психолого - медико - педагогическими комиссиями исходя, прежде всего, из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей.
Авторы : Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО: , Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1 Тел. 8(499)
Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Дети с ОВЗ могут реализовывать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания. В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.
Адрес центра : пр - кт Ленина, д.26 Телефон : Адрес сайта :