Муниципальное образовательное учреждение центр диагностики и консультирования «Развитие»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Advertisements

24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Лобанова Н.М., директор МКОУ Курагинский «ЦД и К», руководитель ПМПК. МКОУ Курагинский «ЦД и К»
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
МОДЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Заместитель директора по ВР Ионова О.Г
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Своевременная диагностика – залог эффективной реализации индивидуальной программы развития ребенка.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение центр диагностики и консультирования «Развитие»

Миссия центра - предоставление возможности детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья для освоения социальных, культурных и образовательных навыков самореализации через организацию комплексного сопровождения

Сопровождение – создание условий для интегрированного обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья через взаимодействие с психолого - медико - педагогическими консилиумами образовательных учреждений.

ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОНСУЛЬТАТИВНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Цель ПМПК – определение условий обучения и воспитания, соответствующих индивидуальным особенностям и возможностям ребенка, подростка Цель работы - обеспечение возможности интегрированного обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Комплексная программа обследования и коррекции реализуется специалистами : социальный педагог педагог - психолог учитель - дефектолог учитель - логопед нейропсихолог врач - психиатр психотерапевт

Вид нарушения уч. год уч. год уч. год уч. год. 1. Нарушения речи ( ЗРР, ФФНР, ОНР ) Нарушения речи ( ФН ) Задержка психического развития ( ЗПР ) Умственная отсталость ( легкая ) Умственная отсталость ( умеренная, тяжелая ) Нарушения зрения Нарушения опорно - двигательного аппарата Ранняя неврологическая патология Длительно - болеющие ( ЧБД ) Нарушения слуха Направлены на дообследование ( в психоневрологический диспансер, медицинские учреждения, консультативно - диагностический отдел центра « Развитие ») Норма психического развития Количество детей, прошедших обследование на ПМПК

24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. 3 мая 2012 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от ФЗ « О ратификации Конвенции о правах инвалидов ».

Для лиц с ОВЗ пока сохраняется значительное неравенство в обеспечении их прав на получение необходимого для успешной социализации образования, что обусловлено не только отсутствием необходимых ресурсов. Во многом это инерция мышления педагогов и родителей, непонимание в обществе важности развития инклюзии в системе образования, отсутствие необходимой нормативно - правовой базы. Развитие инклюзивного образования важной составляющей государственной политики многих стран мира ».

Минобрнауки России обеспокоено наметившейся тенденцией к тому, что развитие форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в регионах не всегда носит спланированный, последовательный характер, зачастую не сопровождается созданием необходимых условий. Часть субъектов РФ неоправданно сориетированы на сокращение сети специальных ( коррекционных образовательных ) учреждений.

Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка - инвалида, в том числе об определении формы и степени его инклюзии ( интеграции ) в образовательную среду, должен решаться психолого - медико - педагогическими комиссиями исходя, прежде всего, из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей.

Авторы : Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО: , Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1 Тел. 8(499)

Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Дети с ОВЗ могут реализовывать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания. В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.

Адрес центра : пр - кт Ленина, д.26 Телефон : Адрес сайта :