ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ САЕНКО С. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На базе летнего пришкольного лагеря организовать деятельность технической мастерской : «РобоТех», а именно создать условия, способствующие развитию у.
Advertisements

Система работы с педагогами Зорькин К.Ф. заведующий лабораторией робототехники КДПиШ.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
«Робототехника, применяемая в образовании, как средство достижения целей ФГОС второго поколения» МКОУ «Ленинская СОШ 1» 2013.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Программа «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
Использование робототехники на уроках информатики в средней школе Круглый стол.
Реализация проекта «Образовательная робототехника» в ЗАТО Северск.
Мячина Светлана Александровна Учитель информатики МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия 1», 1КК, педагогический стаж 5 лет «Развитие творческих способностей.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Применение сетевых технологий в учебном процессе Кошева Дина Петровна, зав. кафедрой теоретических основ информатики ФБГОУ ВПО АлтГПА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» Ангарск.
РОБОТОТЕХНИКА «Организация учебных ситуаций по конструированию NXT на уроках в основной школе» РОБОТОТЕХНИКА.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» г. Оренбурга Дополнительная общеразвивающая программа « Мастерская.
Как стать Лего - педагогом Автор: Петрушенко Ольга Владимировна.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ САЕНКО С. П.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 56 г. Калининграда

Программа организации внеурочной деятельности Включение в систему внеурочной деятельности через вариативную часть учебного плана модуля «Организация исследовательской и проектной деятельности» Включение в систему внеурочной деятельности через дополнительное образование на базе школы.

Образовательная робототехника Это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в учебный процесс через объединение конструирования и программирования. Интеграция информатики, математики, физики, черчения мотивирует учащихся на изучение точных наук, обеспечивает их раннюю профориентацию.

Образовательные робототехнические наборы Модули Легоконструирование 1 и 2 Перворобот LEGO EDUCATION WeDo Модули Робототехника 1 и 2 LEGO Mindstorms EDUCATION 9797 Модуль Робототехника 3 Набор «Матрешка Z» с платой Arduino Uno

Разделение учащихся по группам и модулям: 1 группа - учащиеся без подготовки. Для них существуют ознакомительные модули «Легоконструирование 1» и «Робототехника 1». Среда программирования – Lego Wedo Software. Элемент «Первые шаги» + 1 модель Среда программирования – блок NXT. Сборка трехколесной тележки с датчиками (базовая модель)

Разделение учащихся по группам и модулям: 2 группа - учащиеся с базой знаний. Для них существуют модули «Легоконструирование 2» и «Робототехника 2». Среда программирования – Lego Wedo и Scratch. 12 базовых моделей + 12 моделей электронного ресурса польской фирмы «Robocamp» Среды программирования –NXT-G 2.0, LabView, Robolab и RobotC. Собственные модели роботов.

Разделение учащихся по группам и модулям: 3 группа - учащиеся 6-8 классов. Для них существует модуль «Робототехника 3». Среда программирования – Arduino IDE. Учащиеся создают мини-проекты, используя ресурс wiki.amperka.ru; готовятся к различным соревнованиям, турнирам школьного, муниципального, регионального уровня

Методика обучения основам робототехники Основной принцип организации занятий: придумать, построить, запрограммировать, поразмышлять, продолжить.

План проведения занятий для модулей «Легоконструирование 1 и 2» Основные этапы: 1. Мотивация 2. Конструирование 3. Изучение конструкции 4. Программирование 5. Измени. 6. Дополнительное задание 7. Презентация лучших моделей

План проведения занятий для модулей «Робототехника 1 и 2» Каждое занятие проходит по индивидуальному плану. Пример занятия «Парковка в городе». 1 этап. Мотивация учащихся Преподаватель приводит различные данные исследований (таблицы), касающихся автомобилей. Учащиеся высказывают свое мнение по каждому вопросу. Коллективная дискуссия приводит к правильным ответам. 2 этап. Наводящие вопросы. - Какие проблемы в городах возникают в связи с ростом количества автомобилей? В результате обсуждения этого вопроса учащиеся приходят к выводу, что рост количества автомобилей приводит к нехватке парковочных и гаражных мест в любом крупном городе. Преподаватель включает видеоматериалы о примерах механизированных автоматических парковок. 3 этап. Цель проекта. В результате дискуссии учащиеся самостоятельно приходят к проекту «Парковка». Преподаватель рассказывает о проекте «Парковка».

План проведения занятий для модулей «Робототехника 1 и 2» 4 этап. Конструирование. Учащиеся самостоятельно конструируют робота для парковки, творчески подходя к этому заданию. В итоге, у каждой пары получается свой собственный, индивидуальный робот на трех или четырех колесах. 5 этап. Знакомство с полем. Преподаватель представляет вниманию учащимся поле проекта, с установленными стенками из кубиков Lego и трех меток: выход 1, гаражный бокс 2 и ремонтный бокс 3. 6 этап. Программирование. Здесь учащимся предлагается выполнить несколько заданий разного уровня сложности.

План проведения занятий для модулей «Робототехника 1 и 2» 6 этап. Программирование. Автоматическая парковка робота в гаражный бокс 2 из позиции 1. Автоматический выезд робота из гаражного бокса 2 к выходу 1. Автоматический заезд автомобиля в бокс 3 из гаражного бокса 2. И другие подобные маневры робота. По мере составления этих программ и испытания робота на поле, учащиеся выполняют задания исследовательского характера в рабочей тетради. 7 этап. Соревнование. В конце занятия устраивается соревнование роботов. Например, какой робот быстрее проедет по траектории с ожиданием в 3 секунды в позиции 2.

Электронный образовательный ресурс «Robocamp»

План проведения занятий для модуля «Робототехника 3» Программа состоит из 4-х блоков: 1. Учащиеся получают теоретические и практические знания в области физики, электричества и схемотехники. 2. Знакомство с языками программирования. Подробное изучается язык Arduino IDE. 3. Создание мини-проектов по материалам сайта wiki.amperka.ru. 4. Создание своих собственных проектов, включая имеющееся дополнительное оборудование

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОУ и ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ФИРО ПО ТЕМЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»: Вовлечение большего количества учащихся в робототехнику. Создание методической и дидактической базы, дистанционных курсов по робототехнике. Развитие направления образовательной робототехники на базе Arduino. Участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских соревнованиях, чемпионатах по робототехнике. Интеграция элементов робототехники в другие школьные предметы и проведение мероприятий, семинаров по данной теме. Участие в научно-практических конференциях («Поиск и творчество» и др.). Сетевое взаимодействие по направлению робототехника со школами-партнерами.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОУ и ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ФИРО ПО ТЕМЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»: Сетевое взаимодействие по направлению робототехника со школами- партнерами. Сотрудничество с лабораторией искусственного интеллекта Балтийского федерального университета им. И. Канта. Ознакомление с опытом работы МАОУ СОШ 33 г. Калининграда по аппробации внедрения робототехники на базе Arduino в курс «Информатики» старшей школы. Учащиеся создают мини-проекты и «оживляют» их, одновременно изучая основы программирования. Занятия проводятся по материалам сайта wiki.amperka.ru.

Выводы: Представлена модель внедрения робототехники в образовательный процесс начальной и основной школы. Эта модель позволяет вовлекать большое количество детей в мир робототехники. Реализация курса робототехники позволяет создавать необходимые условия для высокого качества образования за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. При изучении курса робототехники и легоконструирования прослеживается межпредметная и метапредметная связь (физика, технология, информатика, математика и др.). Курс образовательной робототехники обеспечивает раннюю профориентацию талантливой молодежи на инженерно-конструкторские специальности. Учащиеся постоянно предлагают и реализовывают новые интересные идеи по конструированию, программированию роботов. Представленные методики и технологии обучения являются эффективными, современными. Учащиеся с большим интересом и энтузиазмом посещают занятия, соревнуются между собой. Всегда с большим удовольствием соглашаются посещать и участвовать в различных турнирах по робототехнике

Выводы: В результате внеурочной деятельности по легоконструированию и робототехнике у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия (УУД): Определять, различать и называть детали конструктора Конструировать по условиям, заданным преподавателем, по образцу, по схеме Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений Определять и формулировать цель деятельности на занятии Умение работать в паре; умение рассказывать о модели, ее составных частей и принципе работы Умение работать над проектом в команде, распределять обязанности (конструирование и программирование) Развитие способностей к решению проблемных ситуаций Умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. Расширение технических и математических словарей ученика.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 классов. М: БИНОМ. Лаборатория знаний Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6 классов. М: БИНОМ. Лаборатория знаний Бояркина Ю. А. Образовательная робототехника. Методические рекомендации. Тюмень: ТОГИРРО, 2013 Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. СПБ, Наука, LEGO EDUCATION WeDo. Книга для учителя. CD-диск, 2012 Введение в робототехнику. Руководство для учителя. CD –диск. LEGO, Carnegie Mellon Robotics Academy, 2007 Перворобот NXT. Введение в робототехнику. Книга проектов. CD –диск. LEGO, Carnegie Mellon Robotics Academy,