ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Дербуш Светлана Владимировна МБОУ СОШ 7 г. Гулькевичи 1 квалификационная категория Стаж работы – 20 лет
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». Цель программы: дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
Цель исследования: отследить влияние методов и приемов, способствующих формированию патриотических качеств младших школьников в процессе обучения чтению. Объект исследования: процесс обучения младших школьников на уроках чтения. Предмет исследования: методы и приемы обучения чтению, способствующие формированию патриотических качеств личности учащихся. Гипотеза исследования: формирование патриотических качеств младших школьников будет успешным, если в процессе обучения чтению целенаправленно и последовательно формировать социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и будущее, стремление защитить интересы Родины. Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогические и научно-методические источники по проблеме исследования. Реализовать методы и приемы обучения чтению, способствующие формированию патриотических качеств младших школьников. Отследить динамику уровня сформированности патриотических качеств личности учащихся начальных классов.
Концепция - научно-методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Патриотизм - базовая национальная ценность
Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству. (Концепция) «Патриотизм– преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины». (словарь С.И. Ожегова)
положительное отношение к себе любви к близким людям положительное отношение ко всем окружающим людям; формирование интереса к истории семьи к истории города к истории страны; формирование нравственных представлений и чувств через определенную подачу конкретных знаний. Гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ; Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям Гордость за социальные и культурные достижения своей страны; Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности
Чтобы Россия была сильной и справедливой. Иметь много денег. Иметь самый современный компьютер. Чтобы родной край процветал. Чтобы родные никогда не болели. Иметь возможность многими командовать. Иметь домработницу, чтобы она делала все за меня. Быть полезным России. Трудиться на благо Родины. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Урок по чтению «Любовью к Родине дыша…»
«Россия – большая страна. Столица ее – Москва. Я родился и живу в Гулькевичах. Мой прадедушка был партизаном. У него много наград. Мой дедушка работал на космодроме Плесецк. Наша Родина – вся Россия. Я тоже буду работать, и если надо защищать свою Родину» (Женя). «Моя Родина Россия – лучшая страна в мире. Я люблю свою Родину, потому что здесь родился, она красивая, она сильная. Она победила в войне с фашистами. Мы можем себя защитить. В России умные люди, умные дети, хорошие школы. Я думаю, что, если люди из других стран приедут в нашу страну, они поймут, что она красивая, большая, хорошая» (Максим). «Родина – это очень хорошее место. Там родился человек. Родина – священное место. Человек всегда хочет быть на Родине, ему там хорошо. На Родине мама и папа. Родину надо любить и защищать. У нас есть флаг и гимн» (Антон). «Я живу в России. Это моя страна. У нас славный и хороший народ. Россию должны уважать все. Россия – древняя страна. Старшие знают ее историю. Про Россию говорят, что она наша матушка» (Кристина).
ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ СВОЕЙ СЕМЬИ. ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО. ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ОБЫЧАИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА. СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ. БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Встреча с летчиком-космонавтом, дважды героем Советского Союза В. В.Горбатко Встреча с воином – интернационалистом Г.А. Ткаченко
Наша сила – семья едина (о семье, традициях) Российская символика. Недаром помнит вся Россия! (о знаменательных датах, важных исторических событиях) Герой – за Родину горой. (о героях, людях, достойных подражанию) Родина – мать, умей за неё постоять! (о современной армии, защите Родины сегодня) Нет в мире краше Родины нашей! (о природе России и Краснодарского края)
Конкурс чтецов «Ой, да на Кубани зори ясны»
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями ».