« Учение без принуждения » учитель Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область, г. Ржев, МОУ СОШ 5 имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад 2014 год
Игровые технологии на уроках швейного дела как средство развития познавательной активности у школьников. Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество. Цели: Закрепление знаний по предмету Развитие памяти, внимания Привитие интереса к предмету
1. Переплетение нитей основы и утка… 2.Процесс производства ткани из пряжи… 3.Лекало для выкраивания деталей… 4. Долевые нити называют… 5. Поперечные нити называют… Ткацкое переплетение Ткачество Шаблон Нитями основы Нитями утка
Игры – упражнения направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала.
1. Виды ткацких переплетений… 2. Процесс производства ткани из пряжи… 3. Расстояние от кромки до кромки… 4. Работы, выполняемые с помощью тепла и влаги… 5.Влажно-тепловая обработка материала перед раскроем… Полотняное, сатиновое, саржевое Ткачество Ширина ткани Влажно-тепловая обработка Декатирование
1. Из чего вырабатывают ткань… 2. Процесс получения пряжи… 3. Что называют ткачеством… 4. Вдоль куска ткани получается… 5. Какой вид ткацких переплетений самый прочный… Из пряжи Прядение Процесс производства ткани Кромка Полотняное переплетение
Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
1) правильно организованная, с учётом специфики материала, игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников
Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.
Спасибо за внимание