« Учение без принуждения » учитель Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область, г. Ржев, МОУ СОШ 5 имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Advertisements

Виды переплетений нитей в тканях Презентация выполнена учителем трудового обучения МОУ «СОШ 14» Мельниченко Е.Л.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Составила: учитель начальных классов Попова С.А..
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
МКОУ «Белоноговская основная общеобразовательная школа» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ начальной школы Выполнила : учитель начальных классов.
Прядение. Ткачество. Урок технологии 2 класс ( Школа России) разработала учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г.Белгорода С.Н.Тихонова.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ 380 Санкт - Петербург Материаловедение.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Проблема : « Развитие активности и творческих способностей учащихся ». Работает по программе Д. Кабалевского.
Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы Сафронова Ольга Евгеньевна Учитель русского языка и литературы.
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Ткачество и ткацкие переплетения. Ткачество Образование полотна ткани происходит в результате взаимного переплетения двух систем нитей, расположенных.
Транксрипт:

« Учение без принуждения » учитель Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область, г. Ржев, МОУ СОШ 5 имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад 2014 год

Игровые технологии на уроках швейного дела как средство развития познавательной активности у школьников. Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество. Цели: Закрепление знаний по предмету Развитие памяти, внимания Привитие интереса к предмету

1. Переплетение нитей основы и утка… 2.Процесс производства ткани из пряжи… 3.Лекало для выкраивания деталей… 4. Долевые нити называют… 5. Поперечные нити называют… Ткацкое переплетение Ткачество Шаблон Нитями основы Нитями утка

Игры – упражнения направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала.

1. Виды ткацких переплетений… 2. Процесс производства ткани из пряжи… 3. Расстояние от кромки до кромки… 4. Работы, выполняемые с помощью тепла и влаги… 5.Влажно-тепловая обработка материала перед раскроем… Полотняное, сатиновое, саржевое Ткачество Ширина ткани Влажно-тепловая обработка Декатирование

1. Из чего вырабатывают ткань… 2. Процесс получения пряжи… 3. Что называют ткачеством… 4. Вдоль куска ткани получается… 5. Какой вид ткацких переплетений самый прочный… Из пряжи Прядение Процесс производства ткани Кромка Полотняное переплетение

Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1) правильно организованная, с учётом специфики материала, игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников

Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.

Спасибо за внимание