МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Advertisements

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Работа с родителями в период адаптации ребенка в детском саду.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Транксрипт:

МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель первой младшей группы « Смешарики » Гордейчук Татьяна Владимировна Воспитатель первой младшей группы « Смешарики » Гордейчук Татьяна Владимировна.

- Адаптация к ДОУ – процесс привыкания малыша к новым жизненным условиям, связанным с поступлением в ДОУ ( режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстниками и новыми взрослыми, новое помещение …) - Проблема адаптации ребенка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие. Над ее решением работают и теоретики и практики : создаются щадящие режимы, комплексы профилактических мероприятий. Психологи и педагоги на страницах журналов представляют различные подходы к этой проблеме. « Обеспечить оптимальное течение адаптационного периода можно только при условии плавного перехода ребенка из семьи в ДОУ и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей »

Физиологический ( режим дня, питание) Социальный (общение «ребенок-ребенок», «ребенок -взрослый») Психологический (отсутствие родителей, новая атмосфера)

дней – легкая адаптация -Легкой считается адаптация, если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней дней – адаптация средней тяжести -Адаптация средней степени – когда малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней дней тяжелая адаптация - Адаптация считается тяжелой, если ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.

1. Подготовительный 2. Формирующий 3. Итоговый

1. Знакомство с детьми в домашних условиях. ( по возможности ) 2. Предварительное знакомство родителей и детей с детским садом, группой. 3. Памятки для родителей « Подготовка ребенка с посещению детского сада ». 4. Анкеты для родителей « Давайте познакомимся ».

1. Гибкий режим дня. 2. Цикл адаптационных игр. 3. Цикл коммуникативных занятий по развитию речи для облегчения взаимодействия с педагогом и детьми. 4. Двигательные игры..

Опыт работы показал, что дети, чьи мама и папа участвовали в совместной с педагогами работе по адаптации малышей, легче привыкают к детскому саду. Они уже знакомы со всеми, кто будет их окружать, и поэтому быстрее включаются в режим и атмосферу детского сада. И слезы по утрам быстро сменяются улыбками на лицах малышей.