МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель первой младшей группы « Смешарики » Гордейчук Татьяна Владимировна Воспитатель первой младшей группы « Смешарики » Гордейчук Татьяна Владимировна.
- Адаптация к ДОУ – процесс привыкания малыша к новым жизненным условиям, связанным с поступлением в ДОУ ( режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстниками и новыми взрослыми, новое помещение …) - Проблема адаптации ребенка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие. Над ее решением работают и теоретики и практики : создаются щадящие режимы, комплексы профилактических мероприятий. Психологи и педагоги на страницах журналов представляют различные подходы к этой проблеме. « Обеспечить оптимальное течение адаптационного периода можно только при условии плавного перехода ребенка из семьи в ДОУ и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей »
Физиологический ( режим дня, питание) Социальный (общение «ребенок-ребенок», «ребенок -взрослый») Психологический (отсутствие родителей, новая атмосфера)
дней – легкая адаптация -Легкой считается адаптация, если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней дней – адаптация средней тяжести -Адаптация средней степени – когда малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней дней тяжелая адаптация - Адаптация считается тяжелой, если ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.
1. Подготовительный 2. Формирующий 3. Итоговый
1. Знакомство с детьми в домашних условиях. ( по возможности ) 2. Предварительное знакомство родителей и детей с детским садом, группой. 3. Памятки для родителей « Подготовка ребенка с посещению детского сада ». 4. Анкеты для родителей « Давайте познакомимся ».
1. Гибкий режим дня. 2. Цикл адаптационных игр. 3. Цикл коммуникативных занятий по развитию речи для облегчения взаимодействия с педагогом и детьми. 4. Двигательные игры..
Опыт работы показал, что дети, чьи мама и папа участвовали в совместной с педагогами работе по адаптации малышей, легче привыкают к детскому саду. Они уже знакомы со всеми, кто будет их окружать, и поэтому быстрее включаются в режим и атмосферу детского сада. И слезы по утрам быстро сменяются улыбками на лицах малышей.