Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30 п.Ржавки Солнечногорский район Московская область Акция «Встречаем перелетных птиц» Подготовила: Головатая Т.М., зам.зав.по УВР
1 апреля – Международный день птиц Птичьи стаи в небесах летают, Взгляд не отвести от их паренья. Птиц сегодня люди поздравляют С днем международным их весенним. Хочется, пернатым и крылатым Жизни пожелать простой и сытой. В чистом, мирном небе чтоб летать им. У людей чтоб быть им под защитой. Птичьи стаи в небесах летают, Взгляд не отвести от их паренья. Птиц сегодня люди поздравляют С днем международным их весенним. Хочется, пернатым и крылатым Жизни пожелать простой и сытой. В чистом, мирном небе чтоб летать им. У людей чтоб быть им под защитой.
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно отмечается именно в апреле. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно отмечается именно в апреле. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. 1 апреля – международный День птиц
Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в ХIХ веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в то время в России была организована охрана птиц, к началу ХХ века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья.
Воробьи, скворцы, синицы И другие тоже птицы. Поздравленья принимайте, И на корм вы налетайте. В ваш международный день Накормить нам вас не лень. Обещаем мы сейчас Всегда заботиться о вас.
Из главных врагов пернатых ребята должны стать их лучшими друзьями через привлечение ко Дню птиц… Из главных врагов пернатых ребята должны стать их лучшими друзьями через привлечение ко Дню птиц… - под таким девизом прошла акция «Встречаем перелетных птиц» в нашем детском саду.
День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что означало наступление весны. Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки-заклички. Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, синичников, гоголятников и прочих "птичьих домиков.
Формы работы акции «Встречаем перелетных птиц»: 1. Беседы о птицах (по картинкам – предметным, опорным, из опыта детей, ситуативные, в рамках проектов и т.д.): «Перелетные и зимующие» (подготовительная группа 1, воспитатель Серкова О.В.); «Весна, птицы прилетели», «Птичий дом», «Птицы» (средняя группа 5, воспитатели Филина Е.В., Комиссарова Н.В.); «Пернатые гости», «Строим скворечник» (средняя группа 7, воспитатель Барышевская М.В.); «Как я могу помочь птицам» (подготовительная группа 9, воспитатели Анучина Н.Н., Апраксина Т.А.); «Перелетные птицы», «Жилище птиц» (подготовительная группа 4, воспитатели Никишина О.Н., Шевченко Е.В.); «Птицы – наши друзья», «О чем поют птицы весной» (старшая группа 8, воспитатели Ревунова И.С., Працевская Т.С.); «Весна шагает по планете» (старшая группа 11, воспитатели Шорина В.С., Громова К.К.); «Какие воробьи, вороны», «На кормушку прилетают голуби», «Чем мы угощаем птиц», «Что и как птица ест», Птицам нужна разная еда» и др. (младшая группа 10, воспитатели Потапова Е.Н., Светлова Л.А.).
. Тематические недели (с по г) и проектная деятельность: 2. Тематические недели (с по г) и проектная деятельность: проект «Встречаем птиц» (младшая группа 10, воспитатели Потапова Е.Н., Светлова Л.А.); «Встречаем птиц» (средняя группа 5, воспитатели Филина Е.В., Комиссарова Н.В.); «Встречаем птиц» (подготовительная группа 4, воспитатели Никишина О.Н., Шевченко Е.В.); «Перелетные птицы» (подготовительная группа 9, воспитатели Анучина Н.Н., Апраксина Т.А.). 3. Дидактические игры, игры-викторины: «Составь из частей целое», «Кто где живет», «Узнай птицу по следу» (подготовительная группа 1, воспитатель Серкова О.В.); «Отгадай загадку про птичку», «Как зовут птиц» (средняя группа 5, воспитатели Филина Е.В., Комиссарова Н.В.); «Сравни зимующих птиц и перелетных», «Кто как кричит» (средняя группа 7, воспитатель Барышевская М.В.); «Кто где живет», электронная игра «О чем поют птицы весной?» (подготовительная группа 4, воспитатели Никишина О.Н., Шевченко Е.В.); «Птицы» (старшая группа 11, воспитатели Шорина В.С., Громова К.К.); «Птицы» (разрезные картинки) » (младшая группа 10, воспитатели Потапова Е.Н., Светлова Л.А.); «Птицы» » (старшая группа 8, воспитатели Ревунова И.С., Працевская Т.С.).
. Непосредственно образовательная деятельность: 4. Непосредственно образовательная деятельность: ОО «Художественное творчество»: лепка «Свиристель», изодеятельность «Грачи прилетели», аппликация и конструирование из строительного материала «Скворечник», (подготовительная группа 1, воспитатель Серкова О.В.); лепка «Грачи», изодеятельность «Грачи прилетели», аппликация «Волшебная птичка- невеличка», конструирование из бумаги «Ласточка» (подготовительная группа 9, воспитатели Анучина Н.Н., Апраксина Т.А.); лепка «Птички прилетели, на кормушку сели», изодеятельность «Красивая птичка», ручной труд «Птичка» (средняя группа 5, воспитатели Филина Е.В., Комиссарова Н.В.); лепка «Пернатая семейка», изодеятельность «Воробышки», аппликация «Скворечник» (средняя группа 7, воспитатель Барышевская М.В.); лепка «Гости у кормушки», изодеятельность «Скворцы прилетели», ручной труд оригами «Грач», «Лебедь» (подготовительная группа 4, воспитатели Никишина О.Н., Шевченко Е.В.); лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Сказочная птица», оригами «Грач», изодеятельность «Жар-птица», декоративное рисование «Индюк» (старшая группа 8, воспитатели Ревунова И.С., Працевская Т.С.); лепка «Птицы на кормушке», оригами «»Птицы», изодеятельность «Грач» (старшая группа 11, воспитатели Шорина В.С., Громова К.К.); лепка «Зернышки для птичек», аппликация «Птичка-невеличка», «Домик для скворца», изодеятельность «Птицы – наши друзья», «Воробей»конструирование «Чудо-птичка», «Домики для птиц» (младшая группа 10, воспитатели Потапова Е.Н., Светлова Л.А.).
. Непосредственно образовательная деятельность: 4. Непосредственно образовательная деятельность: ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»: чтение и обсуждение стихотворения В.Орлова «Ты лети к нам, скворушка» (подготовительная группа 9, воспитатели Анучина Н.Н., Апраксина Т.А.); рассматривание и составление рассказов по серии сюжетных картинок «Птицы» (средняя группа 5, воспитатели Филина Е.В., Комиссарова Н.В.); чтение В.Осеевой «Сороки», сказки «Гадкий утенок», «Серая шейка» (средняя группа 7, воспитатель Барышевская М.В.); рассматривание и составление рассказов по серии сюжетных картинок «Скворечник», чтение и пересказ рассказов В.Бианки, М.Пришвина, Е.Чарушина о птицах (подготовительная группа 4, воспитатели Никишина О.Н., Шевченко Е.В.); чтение и пересказ рассказа «Ласточка», «Воробей», рассматривание и составление рассказов по картине «Грачи прилетели» (старшая группа 8, воспитатели Ревунова И.С., Працевская Т.С.); рассматривание и составление рассказов по картине «Грачи прилетели» (старшая группа 11, воспитатели Шорина В.С., Громова К.К.); «Птицы» ( младшая группа 10. воспитатели Потапова Е.Н., Светлова Л.А.).
. Непосредственно образовательная деятельность: 4. Непосредственно образовательная деятельность: ОО «Познание»: ФЦКМ «Перелетные птицы» (подготовительная группа 9, воспитатели Анучина Н.Н., Апраксина Т.А.); ФЦКМ «Весенние трели» (средняя группа 5, воспитатели Филина Е.В., Комиссарова Н.В.); ФЦКМ «О чем поют птицы весной» (подготовительная группа 4, воспитатели Никишина О.Н., Шевченко Е.В.); ФЦКМ «Вот какие птицы» ( младшая группа 10. воспитатели Потапова Е.Н., Светлова Л.А.).
. Совместная деятельность педагогов с детьми: 5. Совместная деятельность педагогов с детьми: ОО «Социализация»: Подвижные игры «Догони голубя», «Гуси-гуси», пальчиковые игры «Птички», «Ласточка», «Совушка» (средняя группа 5, воспитатели Филина Е.В., Комиссарова Н.В.); пальчиковая игра «Воробей», подвижная игра «Огородник и воробей», игры на развитие мелкой моторики «Покормите птиц» (средняя группа 7, воспитатель Барышевская М.В.); пальчиковые игры «Вороны», «Ласточки», Грачи», «Птички», подвижные игры «Кошка и скворцы», «Гуси-лебеди» (подготовительная группа 4, воспитатели Никишина О.Н., Шевченко Е.В.); пальчиковые игры «Дрозд-дроздок», «Грачи», «Ласточка», подвижные игры «Перелет птиц», «Гуси-гуси» (старшая группа 8, воспитатели Ревунова И.С., Працевская Т.С.); пальчиковая игра «Птички в гнездышках», подвижная игра «Птички и кот» (младшая группа 10, воспитатели Потапова Е.Н., Светлова Л.А.).
. Совместная деятельность педагогов с детьми: 5. Совместная деятельность педагогов с детьми: ОО «Труд»: ежедневные наблюдения за птицами, вывешивание новых кормушек для птиц, трудовое поручение «Покорми птиц», рассматривание альбома «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о птицах (подготовительная группа 9, воспитатели Анучина Н.Н., Апраксина Т.А.); отгадывание загадок, разучивание стихотворений о птицах, наблюдения за птицами (средняя группа 7, воспитатель Барышевская М.В.); развешивание скворечников и кормушек для птиц, отгадывание загадок о птицах, разучивание стихотворений (подготовительная группа 4, воспитатели Никишина О.Н., Шевченко Е.В.); чтение рассказов, разучивание стихотворений, загадывание загадок о птицах (старшая группа 11, воспитатели Шорина В.С., Громова К.К.); рассматривание иллюстраций с изображением птиц ( младшая группа 10. воспитатели Потапова Е.Н., Светлова Л.А.); зазывание весны, украшение фигурками птиц деревьев и кустарников на участке, рисование скворечников на асфальте «Сказочный скворечник для нашего скворца», развешивание скворечников на участке и ближайшем лесном массиве, трудовые поручения «Покорми птиц» (подготовительная группа 1, воспитатель Серкова О.В.).
. Взаимодействие с родителями: 6. Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению кормушек и скворечников (подготовительная группа 4, воспитатели Никишина О.Н., Шевченко Е.В.); привлечение родителей к изготовлению кормушек и домиков для птиц (старшая группа 11, воспитатели Шорина В.С., Громова К.К.); исследовательская работа – составление альбомов «Птицы», «Что любят птицы», «Вот какие птицы!», итоговое мероприятие - досуг «Праздник птиц» ( младшая группа 10. воспитатели Потапова Е.Н., Светлова Л.А.); привлечение родителей к изготовлению кормушек и скворечников, мамин мастер- класс «»Птица-радость» (узелковое вязание из лоскута ткани) (подготовительная группа 1, воспитатель Серкова О.В.).
. Итоговое мероприятие для старших – подготовительных групп – досуг «Сороки» 7. Итоговое мероприятие для старших – подготовительных групп – досуг «Сороки» Участники: воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель.