Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации «О развитии предпринимательских и деловых инициатив молодежи в системе потребительской кооперации» ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА от С/10 п.13
В приоритете – развитие предпринимательских и бизнес-инициатив молодежи организаций потребительской кооперации, включая, молодежь учебных заведений. Молодежный совет не для ЦС РФ, но для диалога и развития молодежи в системе Главный инструмент деятельности МС – ежегодный смотр-конкурс предпринимательских и деловых инициатив молодежи Роль региональных союзов: инвентаризация планов работы с молодежью формирование региональных Молодежных советов с участием преподавательской и студенческой молодежи отраслевых учебных заведений; выбор представителей от регионального Молодежного совета в Молодежном совете потребительской кооперации на площадке Центросоюза Российской Федерации; взаимодействие в целях развития и поддержки перспективных предпринимательских и деловых инициатив молодежи на федеральном, региональном и местном уровнях. О решении Совета Центросоюза РФ 2
Молодежный совет системы потребительской кооперации Цели: - развитие молодежных предпринимательских и деловых инициатив - объединение работающей молодежи, молодых преподавателей, студентов учебных заведений потребительской кооперации в интересах повышения уровня конкурентоспособности потребительской кооперации. Состав: молодые лидеры потребительской кооперации, представляющие региональные союзы потребительских обществ (не менее одного представителя от одного регионального союза) молодые преподаватели и студенты учебных заведений потребительской кооперации (не менее двух представителей от одного учебного заведения) руководители кадровых служб региональных, районных, сельских потребительских обществ (инициативно) 3
Молодежный совет системы потребительской кооперации Задачи: Вовлечение молодежи потребительской кооперации в реализацию инициатив по развитию преимуществ кооперативной продукции и модели хозяйства Сравнительное изучение, бенчмаркинг и тиражирование лучших практик развития кооперативного дела. Разработка и реализация предложений, рекомендаций по формированию эффективной молодежной политики в системе потребительской кооперации. Организация поддержи организаторам эффективных проектов и инициатив. Организация наставничества, менторства и поддержки деловых, предпринимательских инициатив, проектов студентов учебных заведений потребительской кооперации под брендом кооперативного движения. 4
Молодежный совет системы потребительской кооперации Структура ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председатель Совета МОЛОДЕЖНЫЙ СОВЕТ системы потребительской кооперации Российской Федерации Председатель совета ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕКЦИЯ Молодежного совета Сопредседатель совета 5 Председатель Молодежного Совета избирается из числа членов Совета. Срок полномочий Председателя, сопредседателей – 1 год. СИБИРСКАЯ СЕКЦИЯ Молодежного совета Сопредседатель совета
Ежегодный смотр-конкурс предпринимательских и деловых инициатив молодежи Организаторы: Центросоюз Российской Федерации Молодежный совет системы потребительской кооперации Российской Федерации Участники: Молодежные советы, создаваемые при региональных, районных, сельских потребительских обществах, учебных заведениях потребительской кооперации 5 6
Ежегодный смотр-конкурс предпринимательских и деловых инициатив молодежи Цели: системное повышение уровня и качества работы с молодежными резервами потребительской кооперации, в том числе, в части защиты интересов работающей и учащейся молодежи; выявление и своевременная поддержка, содействие в продвижении предпринимательских и деловых инициатив молодежи системы потребительской кооперации; интеграция отраслевой молодежной политики в систему мероприятий государственной молодежной политики. Задачи: эффективная оценка организации работы с молодежью; вовлечение молодежи потребительской кооперации в процессы разработки и реализации перспективных инициатив и проектов; бенчмаркинг лучших практик развития кооперативного дела, деловых инициатив с участием молодежи; разработка и реализация предложений, рекомендаций по формированию эффективной молодежной политики в системе потребительской кооперации. 5 7
Ежегодный смотр-конкурс предпринимательских и деловых инициатив молодежи Порядок проведения: В смотре-конкурсе отсутствует система подачи заявок. Оргкомитет по факту, в течение всего периода, учитывает все виды активности и участия региональных союзов и Молодежных советов в реализации Дорожной карты событий смотра-конкурса, оценивая результативность и качество работ в рейтингах смотра-конкурса В соответствии с разработанной системой оценки Оргкомитетом по итогам каждого этапа смотра-конкурса формируются рейтинги результативности Молодежных советов, принявших участие в смотре-конкурсе, данные которых будут учтены при сведении итогового рейтинга смотра-конкурса. По итогам смотра-конкурса определяется группа из 10 лидеров рейтинга – Молодежных советов, достигших наиболее высоких результатов. Лидеры награждаются дипломами, инвестиционными призами, в том числе Оргкомитет вправе учредить отдельные номинации и призы. Участники смотра-конкурса поощряются дипломами лауреатов. По итогам смотра-конкурса лучшие материалы по организации работы с молодежью издаются в едином методическом сборнике по развитию предпринимательского и кооперативного образования.. 5 8
Дорожная карта событий смотра- конкурса в годах 9 МероприятиеСодержаниеСроки Бенчмаркинг лучших практик организации работы с молодежью в системе потребительской кооперации Подготовка презентаций лучших практик работы с молодежью, реализуемых в регионе. Формирование рейтинга результативности региональных молодежных советов Апрель – июнь 2014 года Установочные сессии Молодежного совета «Коопстартап» и старт смотра- конкурса предпринимательских и бизнес-инициатив молодежи Интенсивный тренинг с участием ведущих тренеров и менторов инновационного предпринимательства. Выявление перспективных для кооперации предпринимательских практик и бизнес-кейсов, выработка дорожных карт для продвижения в регионах. Бенчмаркинг лучших практик организации работы с молодежью и развития ее предпринимательской активности, выработка дорожных карт по вовлечению кооперативной и учащейся молодежи в развитие инициатив мая 2014 года, г.Ижевск Европейская секция 24 - день территории июня 2014 года, г.Улан-Удэ Сибирская секция 20 - день территории Смотр-конкурс форм развития предпринимательской и деловой активности молодежи потребительской кооперации Организация выставочной площадки для демонстрации и бенчмаркинга лучших практик, форматов развития предпринимательской активности кооперативной молодежи на площадке Открытого Финала Национального Чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России». Формирование рейтинга результативности региональных молодежных советов сентября 2014 года, г.Ульяновск Менторская поддержки для инициативной молодежи потребительской кооперации Два направления: 1. Менторская поддержка Молодежными советами студентов учебных заведений потребительской кооперации. 2. Менторская поддержка Молодежных советов эффективными федеральными менторами в формате регулярных вебинаров с учетом актуальных вопросов для развития предпринимательских инициатив. Формирование рейтинга результативности региональных молодежных советов Октябрь – декабрь 2014 года Ежегодная конференция Молодежного совета с участием всех региональных советов Проведение выставки-дегустации предпринимательских инициатив и проектов молодежи потребительской кооперации. Презентация итогового рейтинга результативности региональных Молодежных советов Февраль 2015 года
Все, что необходимо для сессий 10 Региональная делегация молодежного совета (работники, преподаватели, студенты) Продукты и услуги собственного производства (3 – 5 для дегустаций и бенчмаркинга) Идеи и размышления о важных направлениях деятельности