Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ Г. 1155
С ТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ : * К ОНСТИТУЦИИ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ * ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ *К ОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА, В КОТОРЫХ ЗАЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ : 1.П ОДДЕРЖКА РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА ; СОХРАНЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ И САМОЦЕННОСТИ ДЕТСТВА КАК ВАЖНОГО ЭТАПА В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА ; 2. Л ИЧНОСТНО - РАЗВИВАЮЩИЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ ( РОДИТЕЛЕЙ ( ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ), ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ О РГАНИЗАЦИИ ) И ДЕТЕЙ ; 3. У ВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ; 4. Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В ФОРМЕ ИГРЫ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ФОРМЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ;
П РИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного); 2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; 3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4. Сотрудничество Организации с семьёй; 5.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8.Возрастная адекватность дошкольного образования.
Стандарт направлен: * на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья; *обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ : * ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ ( ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ) В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ИХ ЗДОРОВЬЯ, ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; * ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ( ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ) ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЁНКА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЁЙ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ СЕМЬИ
Т РЕБОВАНИЯ С ТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СОЦИАЛЬНО - НОРМАТИВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Ц ЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ : * НЕ ПОДЛЕЖАТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОЦЕНКЕ * НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИХ ФОРМАЛЬНОГО СРАВНЕНИЯ С РЕАЛЬНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ДЕТЕЙ
Ц ЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-слественными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования