«Школьная форма для девочек» Выполнили ученицы Калишина Надежда Калишина Надежда Кизинкова Кристина Кизинкова Кристина
Задача проекта Изготовить школьную форму по индивидуальным размерам для девочек 5 класса.
Цель проекта Ознакомиться с историей возникновения школьной формы; Проанализировать и разработать варианты школьной формы для девочек; Разработать технологическую карту по пошиву школьной формы; Углубить знания по технологии обработки ткани; Произвести экономическое и экологическое обоснование проекта;
Историческая справка Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834г.сначало для мальчиков, а с возникновением гимназий и для девочек. Форма для девочек была строга – коричневое платье изящного покроя с фартуком. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых.
После революции о форме не задумывались вплоть до 1949г. В 1973 г костюмы мальчиков стали украшать эмблемы и аллюминевые пуговицы. И только в 1992г школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Образования». Но на Последний звонок выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца.
Разработка идей формы
Выбор школьной форм ы Из журнал мод, из бесед с учащимися 5 класс мы решили, что форма наша будет состоять из жилета и юбки. Это модно, практично, удобно. Форма должна быть выполнена из экологически чистой ткани – шерсти.
Необходимые мерки Для построения чертежа необходимо снять мери: Сш- полуобхват шеи; Сг- полуобхват груди; Ст- полуобхват талии; Сб- полуобхват бедер; Шг- ширина груди; Шп-ширина плеча; Впк-высота плеча косая; Вг- высота груди; Дст- длина спинки до талии; Дсп- длина спинки; Шсп- ширина спинки; Дизд- длина плечевого изделия; Дизд- длина поясного изделия.
Конструирование формы
Моделирование формы
Последовательность обработк и плечевого изделия (жилета) Подготовка кроя к обработке; Подготовка к первой примерки; Обработка плечевых и боковых срезов; Обработка горловины подкройной обтачкой и подбортом; Обработка проймы подкройной обтачкой; Обработка петель, пришивание пуговиц; Влажно тепловая обработка.
Последовательность обработки поясного изделия – юбки Подготовка кроя к обработке; Подготовка юбки к первой примерки; Обработка застежки тесьмой – молнией; Обработка боковых карманов; Обработка верхнего среза притачным поясом; Обработка нижнего среза; Влажно тепловая обработка.
Экологическое обоснование Проект выполнен из экологически чистого материала, не причинит вреда здоровью. Пошив изделия – это экологическое производство.
Экономическое обоснование названиеЦена за 1метр Расход материала ВсегоНа 5 чел Шерстяная ткань 180р1.2см Застежка - молния 15р1шт15 Клеевая ткань 80р0,2см16 Всего 277р 277*5=1385
ЗатратыНа 1 человекаНа 5 человек Затраты на материал Затраты на работу итог1477р.7385р.
Коррекция. С амоанализ. Вывод. Изготовив школьную форму для девочек 5 класса, мы получили практические навыки по материаловедению, машиноведению, по обработке швейного изделия; Учащиеся 5 класса получили новую форму, а мы слова благодарности; При повторном изготовлении школьной формы мы бы использовали другую ткань и другую модель формы.
Литература Н.М. Коминская «История костюма» М., «Легпромбытиздат»,1986г. Р.А. Батуева «Учитесь шить», Владивосток, Издательство Дальневосточного Университете,1993г. М.А. Иванова «Азбука шитья» ОРИС, Санкт- Петербург, 1994г.
Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов! Руководитель Пучкина Ольга Ивановна