"1С:Автоматизированное составление расписаний. Университет" назначение, функциональные возможности, порядок приобретения и внедрения
Содержание презентации Назначение программы Функциональные возможности Технологические особенности Внедрение Планы по развитию 2
1С:Автоматизированное составление расписания. Университет Назначение программы: составление расписания занятий в вузе в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом множества ограничений; управление занятостью помещений (в том числе, оперативное резервирование). 3
Проблематика составления учебного расписания в вузе 4 Преподаватель: Когда может? Максимальная нагрузка Студенты: Какая смена? Помещение: Тип помещения Вместимость Количество Не более 1го занятия одновременно! Сложности при отсутствии автоматизации: в большинстве вузов расписания составляются вручную; трудоемкий процесс; низкое качество составленных расписаний (компромиссы, окна).
1С:Автоматизированное составление расписания. Университет 5 Ввод справочников Дисциплины Группы Преподаватели Помещения Ввод учебного плана с нагрузкой Преподаватель Группы Дисциплины Кол-во занятий Ввод ограничений и предпочтений Для преподавателей, групп студентов Составление расписания Составление расписаний в автоматическом/ручном и смешанном режимах Создан в лаборатории 68 Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. Этапы составления расписания в программе:
Функциональные возможности 6 составление расписаний в ручном/автоматическом или смешанном режиме; удобная форма «шахматка» для быстрой ручной модификации расписания перетаскиванием; составление расписаний в разрезе семестров/кафедр/сценариев («пессимистичный», оптимистичный). Составление нескольких расписаний и выбор лучшего; учет пожеланий и возможностей преподавателей, групп студентов, помещений; сравнение на допустимость при составлении расписания в любом режиме: тип помещения / тип занятия, вместимость помещения / количество студентов в группе; выбор произвольной периодичности расписания (неделя, две недели, фиксированный период и т.д.); составление расписания сессии; учет параллельных занятий, разбиения на подгруппы и потоковых лекций при составлении расписания; учет максимального допустимого количества занятий в день для группы студентов или преподавателя при составлении расписания; учет смены, в которую занимается группа студентов, при составлении расписаний; оптимизация учебных расписаний по одному из критериев: минимизировать количество используемых помещений, минимизировать количество окон и т.д.; оперативное резервирование помещений; просмотр расписаний и ввод предпочтений по web-интерфейсу; уведомление об изменении расписаний по для студентов и преподавателей; обмен данными с тиражными продуктами «1С:Университет», «1С:Университет ПРОФ»; загрузка справочников и учебных планов из Excel; оперативное изменение расписаний и составление «текущих» расписаний; компоновка расписаний по кафедрам в расписания по факультетам/институтам/университету; разграничение доступа подокументно. составление расписаний в ручном/автоматическом или смешанном режиме; удобная форма «шахматка» для быстрой ручной модификации расписания перетаскиванием; составление расписаний в разрезе семестров/кафедр/сценариев («пессимистичный», оптимистичный). Составление нескольких расписаний и выбор лучшего; учет пожеланий и возможностей преподавателей, групп студентов, помещений; сравнение на допустимость при составлении расписания в любом режиме: тип помещения / тип занятия, вместимость помещения / количество студентов в группе; выбор произвольной периодичности расписания (неделя, две недели, фиксированный период и т.д.); составление расписания сессии; учет параллельных занятий, разбиения на подгруппы и потоковых лекций при составлении расписания; учет максимального допустимого количества занятий в день для группы студентов или преподавателя при составлении расписания;
Функциональные возможности 7 составление расписаний в ручном/автоматическом или смешанном режиме; удобная форма «шахматка» для быстрой ручной модификации расписания перетаскиванием; составление расписаний в разрезе семестров/кафедр/сценариев («пессимистичный», оптимистичный). Составление нескольких расписаний и выбор лучшего; учет пожеланий и возможностей преподавателей, групп студентов, помещений; сравнение на допустимость при составлении расписания в любом режиме: тип помещения / тип занятия, вместимость помещения / количество студентов в группе; выбор произвольной периодичности расписания (неделя, две недели, фиксированный период и т.д.); составление расписания сессии; учет параллельных занятий, разбиения на подгруппы и потоковых лекций при составлении расписания; учет максимального допустимого количества занятий в день для группы студентов или преподавателя при составлении расписания; учет смены, в которую занимается группа студентов, при составлении расписаний; оптимизация учебных расписаний по одному из критериев: минимизировать количество используемых помещений, минимизировать количество окон и т.д.; оперативное резервирование помещений; просмотр расписаний и ввод предпочтений по web-интерфейсу; уведомление об изменении расписаний по для студентов и преподавателей; обмен данными с тиражными продуктами «1С:Университет», «1С:Университет ПРОФ»; загрузка справочников и учебных планов из Excel; оперативное изменение расписаний и составление «текущих» расписаний; компоновка расписаний по кафедрам в расписания по факультетам/институтам/университету; разграничение доступа подокументно. учет смены, в которую занимается группа студентов, при составлении расписаний; оптимизация учебных расписаний по одному из критериев: минимизировать количество используемых помещений, минимизировать количество окон и т.д.; оперативное резервирование помещений; просмотр расписаний и ввод предпочтений по web-интерфейсу; уведомление об изменении расписаний по для студентов и преподавателей; обмен данными с тиражными продуктами «1С:Университет», «1С:Университет ПРОФ»; загрузка справочников и учебных планов из Excel; оперативное изменение расписаний и составление «текущих» расписаний; компоновка расписаний по кафедрам в расписания по факультетам/институтам/университету; разграничение доступа подокументно.
1С:Автоматизированное составление расписания. Университет 8
Шаг 1. Заполнение справочников 9 Группы студентов (справочник): размер группы максимальная нагрузка Преподаватели (справочник): максимальная нагрузка Дисциплины (справочник): подходящее помещение (тип помещения) Помещения (справочник): здание тип помещения вместимость Загрузка справочников из 1С:Университет или Excel
Шаг 2. Ввод учебного плана с распределенной нагрузкой 10 Группа Дисциплина Преподаватель Количество занятий загрузка из 1С:Университет, EXCEL, XML («Шахтинская программа»); потоковые лекции; разделение на подгруппы (ин.яз); количество занятий подряд; минимальный перерыв в днях;
Шаг 2. Карточка занятия 11 потоковые лекции; разделение на подгруппы с указанием количества студентов; количество занятий подряд; минимальный перерыв в днях; допустимые помещения; допустимые дни недели и время
Шаг 3. Ввод предпочтений преподавателей / групп / помещений 12 Во вторник и среду не могу В какие дни/часы преподаватель МОЖЕТ или ПРЕДПОЧИТАЕТ вести занятия. Аналогично для групп или помещений. 1ая или 2ая смена. Военная кафедра.
Шаг 4. Составление учебного расписания 13 Ручной, автоматический и смешанный режим Возможности: Автоматическая проверка расписания на ошибки. Удобное устранение ошибок. Компоновка расписаний по кафедрам в общее расписание. Циклическое расписание на 1 или 2 недели (произвольная продолжительность). Расписание на фиксированный период (сессия). Сценарии: пессимистичный / оптимистичный. Можно составить несколько расписаний и выбрать лучшее. Расписание - это «документ». Можно редактировать/копировать. Шаблонное расписание, измененное расписание «на текущую неделю».
Шаг 4. Составление учебного расписания 14
Шаг 4. Составление учебного расписания 15 Поиск и устранение ошибок Цвета подсказок
Дополнительные возможности 16 АРМ "управление помещениями" - для оперативного бронирования помещений под мероприятия (например, совещания и т.п.); уведомления об изменении расписаний по для студентов и преподавателей; web-интерфейсы и многое другое.
Технологические особенности 2 алгоритма автоматического составления расписания: o на языке 1С ( время работы для 600 занятий – 2 минуты); o на языке C# ( внешняя dll. Время работы для 600 занятий – 2 секунды ). «Файловый режим» во время пилотного внедрения. Система лицензирования конфигурации Катран 2. 17
«1С:Предприятие 8.2». Преимущества платформы 18 широкая распространенность и доступная цена технологической платформы и лицензий «1С:Предприятие 8» наличие большого количества сертифицированных специалистов по внедрению и разработке решений на платформе «1С:Предприятие 8» работа, настройка и расширение автоматизированной информационной системы с использованием сетей общего доступа и Интернет-браузеров хранение данных в одной из следующих СУБД: MSSQL, Oracle, PostgreSQL, IBM DB2 наличие встроенных средств защиты информации от несанкционированного доступа к информации Интеграционализация WEB-сервисы Обмен данными Интерфейсные механизмы Прикладные механизмы Экономическая и аналитическая отчетность WEB-расширение Система прав доступа Интеграция Масштабируемость Работа пользователя Полнотекстовый поиск Расширение для карманных компьютеров Средства администрирования Средства разработки Общие механизмы 1С:корпоративный инструментальный пакет
19 «1С:Предприятие 8.2». Защита персональных данных и конфиденциальной информации. Сертификат 2137 от удостоверяет, что ЗПК (защищенный программный комплекс) «1С:Предприятие, вер. 8.2z» - является программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты от НСД к информации, не содержащей сведения, составляющие гос.тайну. - может использоваться для защиты информации в информационных системах, содержащих персональные данные (ИСПДн) до 1 класса (К1) включительно, т.е. можно обрабатывать любые персональные данные, в том числе сведения о состоянии здоровья. Конфигурации, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.2», могут быть использованы при создании ИСПДн любого класса и дополнительная сертификация прикладных решений (конфигураций) не требуется. Конфигурации поставляются с открытым кодом.
Объем и сроки внедрения Обследование и пилотное внедрение. Продолжительность – 1-2 недели. Тиражирование (трудозатраты на 1 пользователя) Продолжительность – 1 неделя. Объем внедрения: от 1 до 20 пользователей + ключ на сервере и до 20 клиентских лицензий на платформу. 20 Внедрения: Московский Физико-Технический Институт (ФИВТ) Воронежский государственный педагогический университет
Планы по развитию 21 Планируется в 2014м году: Книга «1С:АСР как на ладони». Листовка Обучающие видео-ролики Вебинары Функционал. Помещения-трансформеры. Такие помещения могут разделяться перегородкой на части, которые рассматриваются как отдельные помещения. Составление расписания без привязки к помещению или преподавателю. Составление расписаний, учитывающих выбор дополнительных дисциплин каждым студентом.
Оптимизация расписания 22 Необходимо: ИЛИ построить допустимое расписание, учитывающее все ограничения и пожелания, ИЛИ оптимальное, при котором минимизировано: количество окон; количество отклонений (неучтенных пожеланий); количество переходов между зданиями; количество используемых помещений. Математическая составляющая. Задача комбинаторной оптимизации Time tabling (построение временных таблиц) 1600 ссылок на похожие задачи (University/School time tabling) в ScienceDirect.com NP-трудная задача (вариантов настолько много, что их полный перебор за разумное время невозможен даже на самых мощных компьютерах уже для 100 заданий). В лаборатории 68 ИПУ РАН мы строим математические алгоритмы сокращенного перебора, то есть быстрые алгоритмы.
Спасибо за внимание! Контакты: телефон: контактное лицо: Белова Ольга