Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГТ Подготовили: старший воспитатель Сильман В.И., руководитель МО Бортникова В.П. г. Павловск 2012 г.
Коллекционирование (классификация) Времена года (сезоны) Мир растений Мир животных Виды минералов (камни) Виды местности (природные ландшафты) Виды транспорта Виды строительных сооружений Виды профессий Виды спорта Опыты (экспериментирование) Состав и свойства почвы Условия жизни растений Воздух Движение воздуха (ветер) Движение воды Состояния и превращения вещества Металлы и свойства магнита Свет и цвет в природе Оптические эффекты: микро- и макромир Как "устроены" стихи Путешествия по карте (пространство мира) Поверхность Земли и стороны света Океаны и их обитатели (подводный мир) Северные земли и их обитатели Наша страна Россия Части света с их природными и культурными "метками« - символами (природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия): Африка Австралия Антарктида Америка Азия Европа Путешествия по "реке времени" (историческое время) История моей семьи Настоящее и прошлое человечества (историческое время) в "метках" материальной цивилизации: История жилища и бытоустройства История огня (освещение и тепло) История сухопутного транспорта История мореплавания и воздухоплавания История письменности (книгопечатание) История коммуникации (почта) История профессий
высокий – 7% средний – 51% низкий – 42%
часто – 33,3 % иногда – 46,7% не используют – 20%
не считаю действенным – 0 затрудняюсь в методике – 33,3% отсутствие оборудования – 53,3% отсутствие методической литературы – 46,7%
Задачи проекта: 1. Изучение и внедрение новых технологий, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ. 2. Организация предметно-развивающей среды. 3. Обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. 4. Развитие умений использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни. 5. Организация работы с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: умение видеть и формулировать проблему; умение формулировать и задавать вопросы; умение ставить цель исследования; умение выдвигать гипотезы; умение делать выводы и умозаключения; умение доказывать и защищать свои идеи; умение самостоятельно действовать на этапах исследования.
высокий – 10% высокий – 21% средний – 29% средний – 60% низкий – 51% низкий –19%
высокий – 8% высокий – 24% средний – 42% средний – 61% низкий – 50% низкий –15%
высокий – 5% высокий – 31% средний – 60% средний – 57% низкий – 35% низкий –12%
высокий –7% высокий – 23% средний – 58% средний – 69% низкий – 35% низкий –8%
высокий – 0% высокий – 18% средний – 47% средний – 58% низкий – 53% низкий – 24%
высокий –13% высокий – 38% средний – 56% средний – 57% низкий –21% низкий –5%
высокий –7% высокий – 26% средний – 51% средний – 60% низкий – 42% низкий –14%