Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГТ Подготовили: старший воспитатель Сильман В.И., руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурно-смысловые контексты для познавательно- исследовательской деятельности. Подготовила: Русинова М.А. воспитатель 1 кв.кт.
Advertisements

Развивающие функции познавательно- исследовательской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность в применении к дошкольнику – это активность.
« Развитие познавательной активности через игры – эксперименты »
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.

Эстафета педагогического мастерства Воспитатель МДОУ детский сад 6 Кутько Елена Владимировна.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
СЕМИНАР «Технологии проектной и исследовательской деятельности»
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 г.Сердобска Пензенской области Опытно- экспериментальная деятельность.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Транксрипт:

Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГТ Подготовили: старший воспитатель Сильман В.И., руководитель МО Бортникова В.П. г. Павловск 2012 г.

Коллекционирование (классификация) Времена года (сезоны) Мир растений Мир животных Виды минералов (камни) Виды местности (природные ландшафты) Виды транспорта Виды строительных сооружений Виды профессий Виды спорта Опыты (экспериментирование) Состав и свойства почвы Условия жизни растений Воздух Движение воздуха (ветер) Движение воды Состояния и превращения вещества Металлы и свойства магнита Свет и цвет в природе Оптические эффекты: микро- и макромир Как "устроены" стихи Путешествия по карте (пространство мира) Поверхность Земли и стороны света Океаны и их обитатели (подводный мир) Северные земли и их обитатели Наша страна Россия Части света с их природными и культурными "метками« - символами (природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия): Африка Австралия Антарктида Америка Азия Европа Путешествия по "реке времени" (историческое время) История моей семьи Настоящее и прошлое человечества (историческое время) в "метках" материальной цивилизации: История жилища и бытоустройства История огня (освещение и тепло) История сухопутного транспорта История мореплавания и воздухоплавания История письменности (книгопечатание) История коммуникации (почта) История профессий

высокий – 7% средний – 51% низкий – 42%

часто – 33,3 % иногда – 46,7% не используют – 20%

не считаю действенным – 0 затрудняюсь в методике – 33,3% отсутствие оборудования – 53,3% отсутствие методической литературы – 46,7%

Задачи проекта: 1. Изучение и внедрение новых технологий, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ. 2. Организация предметно-развивающей среды. 3. Обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. 4. Развитие умений использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни. 5. Организация работы с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: умение видеть и формулировать проблему; умение формулировать и задавать вопросы; умение ставить цель исследования; умение выдвигать гипотезы; умение делать выводы и умозаключения; умение доказывать и защищать свои идеи; умение самостоятельно действовать на этапах исследования.

высокий – 10% высокий – 21% средний – 29% средний – 60% низкий – 51% низкий –19%

высокий – 8% высокий – 24% средний – 42% средний – 61% низкий – 50% низкий –15%

высокий – 5% высокий – 31% средний – 60% средний – 57% низкий – 35% низкий –12%

высокий –7% высокий – 23% средний – 58% средний – 69% низкий – 35% низкий –8%

высокий – 0% высокий – 18% средний – 47% средний – 58% низкий – 53% низкий – 24%

высокий –13% высокий – 38% средний – 56% средний – 57% низкий –21% низкий –5%

высокий –7% высокий – 26% средний – 51% средний – 60% низкий – 42% низкий –14%