Творческие искания художников XX века
Подобие
Красота
Мастерство
Ключи к пониманию Классическая живописьЖивопись XX века Подобие Художник пишет с натуры, воспроизводит реальность, соблюдает законы воздушной и линейной перспективы. Отсутствие линейной и световоздушной перспективы, чистые цвета, изображение абстрактное. Красота Художник стремится к красоте и гармонии Изображение некрасивое, неприятное и даже безобразное. Мастерство Сложная техническая работа, многослойный красочный фон требует профессиональных навыков. Картина может быть выполнена небрежно, кое- как намалёвана, подручный материал любой.
Вот что писали газеты о картинах художников: «Дюжина экспонатов представляет собой невежественные, шутовские, претенциозные работы, по отношению к которым было бы чудовищной наивностью оставлять отзыв, даже нелестный». «Они обращаются с живописью, как с беспорядочным и неопределенным набором клише, а с цветом как с бесформенной материей. Выставляя напоказ свою немощь, они находят удовольствие в незнании элементов профессии».
Проблемный вопрос урока: Почему художники XX века отказались от использования привычных норм при создании произведения искусства?
Прочитайте высказывания и определите, каким выдающимся художникам ХХ века они принадлежат: 1.«Нужно уметь находить радость во всем: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть». «Краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин», – писал французский художник, выразивший красоту и радость бытия в своем творчестве. 2. Художник говорил: «Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа».
3. Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». В круге он находил «связь с космическим», восхищался «напряжением, несущим в себе бесчисленные напряжения», при этом он испытывал «сильное чувство внутренней силы круга». 4. «В шесть лет я хотел быть Наполеоном, но я им не стал. В пятнадцать я хотел быть художником - и стал им. В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире, и мне это удалось. В тридцать пять я хотел обеспечить свою жизнь успехом и добился этого. Теперь, когда мне сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное Искусство от хаоса и праздности и сделаю это!» 5. «Это самый большой живописец и по своему размаху и по значению, которое он имеет в мировой живописи. Там, где прошел он, делать нечего»
Спасибо за внимание.