ШКОЛЬНЫЙ САЙТ как развивающая образовательная среда М.В.КАЛУЖСКАЯ «ШКОЛЬНЫЙ САЙТ на 100%» модуль программы дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
центральная точка доступа к систематизированной и консолидированной информации о СМИ и их взаимодействии с гражданами ПОРТАЛ «СМИ ЧУВАШИИ»
Advertisements

Основы создания образовательных сайтов. * Типология приведена в публикации Т.Г. Пуниной "Проектирование и размещение в сети Интернет административных.
Концепция (от латинского concepttio – понимание, система) – общий замысел, основная идея Концепция строится на базе сформулированных миссии, целей и задач.
Сайт как элемент школьной инфраструктуры Хатькова С. А., зам. директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ», руководитель ТГ «Информационные технологии»
ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Елизарова Елена Николаевна, зам. директора по НМР лицея 590 СПб, к.пед.н., доцент.
Web-узел, как объект проектирования Web-сайт - комплекс инженерно- художественных решений Web-сайт - комплекс инженерно- художественных решений Главный.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Основные возможности всероссийской школьной сети Dnevnik.ru в организации единого информационного пространства школы
Информационные технологии в воспитательной работе Чичилова Т.П. зав. Медиацентром комитета по образованию Администрации Павловского района.
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
| Как сделать сайт с первого раза и не пожалеть о результате... Оксана Богомаз.
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
«1С:Хроно Граф Школа 2.5» - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре.
INTEL задачи: ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МНОГОРОЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) ОСВОЕНИЕ КУРСА INTEL.
Как создать сайт школы? Инна Васильевна Стрешинская директор школы 72 «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать,
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Департамент по культуре администрации Владимирской области Государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области «Владимирская областная библиотека.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
"На современном этапе интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования является национальным приоритетом".
Тема: Технология создания школьного сайта Информатика 9 класс Автор: Митраков Виталий.
Транксрипт:

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ как развивающая образовательная среда М.В.КАЛУЖСКАЯ «ШКОЛЬНЫЙ САЙТ на 100%» модуль программы дополнительного профессионального образования «Создание медиасреды ОУ»

ЛЮБИМЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ

САЙТ ВАШЕЙ ШКОЛЫ Помогает ли вам школьный сайт в повседневной профессиональной деятельности?

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС Как сделать сайт ОУ действенным и полезным для школьного сообщества?

СТРАТЕГИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА Шаг 1. Вовлечь и смотивировать директора и всю административную команду. Если директор – «чайник», то начинать надо с него и его ближайших помощников: главное – смена установки и выращивание потребности в эффективном школьном сайте. Шаг 2. Организовать наступление с двух флангов. Во-первых, запустить обсуждение структуры и миссии сайта в ученических коллективах (провести деловые игры, дискуссии, конкурсы проектов); во-вторых, начать мотивационную и обучающую программу для учителей. Шаг 3. Объединить два потока и провести ключевую встречу (деловую игру) – для выработки видения и определения структуры сайта.

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ – ЭТО: визитная карточка; творческая лаборатория, информационный канал, коммуникативная площадка, центр дистанционного образования, библиотека статей, книг и работ, виртуальный методический центр и т.д.

ТИПЫ САЙТОВ 1.Корпоративный сайт; 2.Интернет-магазин; 3.Информационный или сервисный портал, контент-проект; 4.Промосайт; 5.Персональный проект, блог; 6.«Куча мала».

ПЛАН ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Вводный опрос. –Какие страницы, разделы школьного сайта вы знаете? –В какие разделы заглядываете, какие регулярно посещаете? Почему? –Какие еще образовательные сайты вам знакомы? Почему вы их посещаете? Закончите фразу «ШКОЛЬНЫЙ САЙТ – ЭТО…» Игра «Пожелания – предложения» (делимся на команды УЧЕНИКИ – РОДИТЕЛИ – УЧИТЕЛЯ – РУКОВОДИТЕЛИ) «Мозговой штурм»: разработка концепции и структуры раздела (страницы) ; Представление разделов; Фиксация результатов. Конкретные поручения и планирование работы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД Какие разделы, страницы, сервисы должны появиться на школьном сайте специально для поддержки учителей, учеников, родителей, других пользователей?

ЗАДАНИЕ 2 Проектируем структуру разделов, выбранных большинством голосов

РАБОТАЮТ «ПРОФИ» Формируем рабочую группу – из наиболее мотивированных и квалифицированных представителей школьного сообщества; Намечаем план действий, разбиваем на этапы, распределяем функции; Планомерно работаем по направлениям – результатом является эскизное ТЗ.

СОЗДАЕМ КОНЦЕПЦИЮ Общая стратегия развития; Целевые аудитории; Контент; Дизайнерское решение; Функциональности и сервисы; Техническая инфраструктура; Продвижение; Создание, поддержка и развитие.

Стратегия развития Изучаем сайты-конкуренты; Формулируем цели и задачи; Задаем критерии эффективности; Определяем необходимый объем финансирования; Формулируем уникальное предложение; Определяем точки контакта с клиентами (посетителями).

Целевые аудитории Выставляем требования к разграничению прав доступа, список пользовательских ролей; Учитываем запросы всех целевых аудиторий; Определяем основные сценарии поведения пользователей.

Контент Определяем оптимальный способ конструирования материала; Задаем способы навигации; Составляем карту сайта; Формулируем требования к подготовке текстовых и других материалов (фото, аудио, видео, файлов для скачивания).

Дизайнерское решение формулируем требования: к дизайну всех основных и вспомогательных страниц; к размещению иллюстраций, шрифтам, анимации и т.д.

Функциональности и сервисы Определяем наиболее полезные сервисы; Описываем стандарты их работы; Составляем требования к организации обратной связи.

Техническая инфраструктура Выбираем доменное имя; Устанавливаем систему управления контентом и программное обеспечение; Определяем все средства и формы доступа; Учитываем основные риски и определить политику безопасности; Формулируем требования к интеграции сайта с третьими сторонами.

Продвижение Определяем основные приоритеты для подачи информации и способы их демонстрации; Формулируем основные принципы продвижения; Предусматриваем оптимизацию сайта под требования поисковых систем.

Создание, поддержка и развитие Составляем план создания и развития сайта; Формулируем требования к команде разработки/поддержки; Создаем регламенты работы; Находим идеи и «фишки», способные вызвать особый интерес аудитории.

Факторы успеха (1) воспроизведение в режиме on-line реальной событийности школьной жизни; возможность интересной «виртуальной экскурсии» для каждого посетителя; работа с различными целевыми аудиториями (главные из которых – ученики, родители и педагоги школы); удовлетворение не только высокодуховных, но и прагматических запросов посетителей;

Факторы успеха (2) набор «простых и сермяжных», но необходимых сервисов (постоянная публикация расписаний, домашних заданий, планов занятий, праздничных календарей, объявлений, фото и видеоотчетов и т.д., и т.п.); удобная навигация, приятный интерфейс с корпоративной символикой; отражение всех и всяческих успехов представителей школьного сообщества; широкое поле для продуктивной деятельности всех желающих.

ВЫВОД ПРОСТ: Если педагоги, ученики, родители и администраторы включаются в живой процесс проектирования сайта, то получившийся ресурс наверняка сможет удовлетворить их потребности и быть действительно полезным и интересным.

ПРИ ЭТОМ САМА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ САЙТА ПРЕВРАТИТСЯ В ЭФФЕКТИВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПРОДУКТИВНУЮ РАБОТУ!