Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Красногвардейского района Санкт - Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Абдалова М. В. Соболева.М.А.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ Март-2012 г.
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Развитие культурно- гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком
Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку АКТУАЛЬНОСТЬ Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков АКТУАЛЬНОСТЬ Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки
1.Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и аккуратность – залог здоровья» 2.Составление картотеки дидактических игр и художественно- словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков 3.Оформление паспорта здоровья группы с включением в него мониторинга и диагностического исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников 1.Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и аккуратность – залог здоровья» 2.Составление картотеки дидактических игр и художественно- словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков 3.Оформление паспорта здоровья группы с включением в него мониторинга и диагностического исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
4. Оформление стенда «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием детей 5. Постоянное консультирование родителей по теме «Воспитание и развитие культурно-гигиенических навыков у малышей» 6. Открытое мероприятие «Как дети учили Олю умываться» (занятие с элементами театрализованной деятельности) 7. Презентация проекта. 4. Оформление стенда «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием детей 5. Постоянное консультирование родителей по теме «Воспитание и развитие культурно-гигиенических навыков у малышей» 6. Открытое мероприятие «Как дети учили Олю умываться» (занятие с элементами театрализованной деятельности) 7. Презентация проекта.