Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
Окончания имен существительных Схема – опора. 1 скл.2 скл.3 скл. 1 скл.2 скл.3 скл. Р.п. - и - -и Р.п. - и - -и Д.п. - е - -и Д.п. - е - -и П.п. - е - -и П.п. - е - -и
Делу время, Делу время, Яблоко от яблон. Яблоко от яблон. О дерев. судят по плодам, О дерев. судят по плодам, Добрые вести Добрые вести Кто с честь. дружит, Кто с честь. дружит, Друг проверяется Друг проверяется а о человек. по его делам. а о человек. по его делам. не лежат на мест.. не лежат на мест.. потех. час. потех. час. недалеко падает. недалеко падает. в опасност.. в опасност.. тот верно Родин. служит. тот верно Родин. служит.
Делу время, потехе час. Яблоко от яблони недалеко падает. О дереве судят по плодам, а о человеке по его делам. Добрые вести не лежат на месте. Кто с честью дружит, тот верно Родине служит. Друг проверяется в опасности.
1. Запиши слова в два столбика по окончаниям. 1. Запиши слова в два столбика по окончаниям. На ладон…, на топол…, от бол…, по комнат…, до полк…, в деревн…. На ладон…, на топол…, от бол…, по комнат…, до полк…, в деревн…. 2. Спишите. К словам подберите однокоренные слова другого склонения в том же числе и падеже. 2. Спишите. К словам подберите однокоренные слова другого склонения в том же числе и падеже. Около постельк…, по колыбельк…, о медал…, в бутыл…, о ноч…. Около постельк…, по колыбельк…, о медал…, в бутыл…, о ноч…. 3. Образуйте два существительных от глаголов: сгибать, сбить, сдать, сжать. 3. Образуйте два существительных от глаголов: сгибать, сбить, сдать, сжать. Поставьте полученные слова в Р.п., Д.п. и П.п. Поставьте полученные слова в Р.п., Д.п. и П.п.
1. На ладони, от боли, до полки. 1. На ладони, от боли, до полки. На тополе, по комнате, в деревне. На тополе, по комнате, в деревне. 2. Около постельки – около постели, по колыбельке – по колыбели, 2. Около постельки – около постели, по колыбельке – по колыбели, о медали – о медальке, в бутыли – в бутылке, о ночи – о ночке. о медали – о медальке, в бутыли – в бутылке, о ночи – о ночке.
МОЛОДЦЫ!
Нарисуем осень 1) Задание для 1 группы. 1) Задание для 1 группы. Вспомните четверостишие, которое вы сочинили на уроке чтения об Вспомните четверостишие, которое вы сочинили на уроке чтения об осени и запиши его в свои тетради. осени и запиши его в свои тетради. 2) Задание для 2 группы. 2) Задание для 2 группы. Прочитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова. Прочитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова. В (какой?) … вышине кувыркаются (какие?) …, …, … листья. Они задевают друг за друга, за (какие?) … ветки, и со всех сторон слышится (какой?) …, … шорох. В (какой?) … вышине кувыркаются (какие?) …, …, … листья. Они задевают друг за друга, за (какие?) … ветки, и со всех сторон слышится (какой?) …, … шорох. 3) Задание для 3 группы. 3) Задание для 3 группы. Найди границы предложений. Запишите в тетради. Найди границы предложений. Запишите в тетради. Хорошо в л_су на полян_ кр_снеют рябины золотой листоч_к упал с Хорошо в л_су на полян_ кр_снеют рябины золотой листоч_к упал с берёз_ под листик спрятался гр_ бок. берёз_ под листик спрятался гр_ бок. 4) Задание для 4 группы. 4) Задание для 4 группы. Прочитай. Замени выделенные слова противоположными по значению словами и запиши текст об осени. Прочитай. Замени выделенные слова противоположными по значению словами и запиши текст об осени. Весна. Дни стали длиннее. В воздухе заметно потеплело. Кругом следы весны. Весна. Дни стали длиннее. В воздухе заметно потеплело. Кругом следы весны. 5) Задание для 5 группы. 5) Задание для 5 группы. Составь предложения об осени, используя данные слова. Составь предложения об осени, используя данные слова. На ел_ ворона. На ел_ ворона. В неб_ крик. В неб_ крик. С родным мест_. С родным мест_. До встреч_. До встреч_.
Исаак Левитан ( ) Золотая осень
З нать русский полезно и важно. Н езнайкам у нас не почет. А тот, кто с русским не дружит, Т рудно по жизни пойдет! О лимпиаду одолеем, К ак тяжко не было бы нам. И всем удачи вам!
стр. 133 упр.136 стр. 133 упр.136 (списать, вставить пропущенные буквы, указать склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями) (списать, вставить пропущенные буквы, указать склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями)
-Тот, кто больше, -Тот, кто больше, лучше знает – лучше знает – Тот награду получает! Тот награду получает!