Исследовательская работа «Географическая критика литературного произведения» Выполнила: Архипова Елена, Выполнила: Архипова Елена, учащаяся 7 класса учащаяся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Advertisements

Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Страны Северной Америки. Канада Канада США США Автор: ТимофееваЕ.Г. Учитель географии МОУ СОШ им. М. И. Калинина Автор: ТимофееваЕ.Г. Учитель географии.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Я обязан и должен знать! Обобщить и закрепить знания о данном материке.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Джек Лондон Рассказ «Любовь к жизни» Что такое любовь к жизни?
Цель урока: Выявить особенности физико- географического положения материка и его природы.
На какой территории России можно встретить все природные зоны нашей страны? Что особенного в географическом положении Русской равнины?
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МОУ «Поярковская СОШ 2» Гладченко Г.В. Урок географии для учащихся 7 класса Поярково 2007г.
АФРИКА КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА. Цель: Познакомиться с особенностями климата Африки. Изучить особенности основных и переходных климатических поясов.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МБОУ СОШ 18 Васильева Юлия Геннадьевна Урок географии для учащихся 7 класса.
КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ Номинация : география Учебный предмет : География материков и океанов. Тема урока : Страны Северной Африки. Алжир. Класс.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Создание «Образа территории» на уроках географии..
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентация "Рельеф материка Африка"
В 1897 году на севере Америки, в Клондайке, нашли золото. Дикие просторы Аляски, страны Белого безмолвия, пустынной и холодной, вдруг показались землёй.
«Широко ты, Русь, По лицу Земли В красе царственной Развернулася» (Никитин И. «Русь»)
Транксрипт:

Исследовательская работа «Географическая критика литературного произведения» Выполнила: Архипова Елена, Выполнила: Архипова Елена, учащаяся 7 класса учащаяся 7 класса МОУ Среднеаверкинская СОШ МОУ Среднеаверкинская СОШ Похвистневского района Похвистневского района Самарской области Самарской области Руководитель: Пидерова Алла Ивановна Руководитель: Пидерова Алла Ивановна

Проект

ПРОБЛЕМА После прочтения произведения американского писателя Джека Лондона «Любовь к жизни» я задумалась о том, правильно ли автор описал образ местности, где происходит действие рассказа, соответствует ли он географическим особенностям территории, не допустил ли автор ошибок с точки зрения географа. После прочтения произведения американского писателя Джека Лондона «Любовь к жизни» я задумалась о том, правильно ли автор описал образ местности, где происходит действие рассказа, соответствует ли он географическим особенностям территории, не допустил ли автор ошибок с точки зрения географа.

Актуальность работы Критическое осмысление информации Критическое осмысление информации Оценка и практическое применение Оценка и практическое применение Формирование самостоятельности мышления Формирование самостоятельности мышления Повышение интереса к чтению Повышение интереса к чтению Повышение мотивации к учению Повышение мотивации к учению

Цель: определить достоверность описания территории: особенностей природной зоны, климата, объектов литосферы, гидросферы, биосферы и ноосферы с точки зрения географического критика. Цель: определить достоверность описания территории: особенностей природной зоны, климата, объектов литосферы, гидросферы, биосферы и ноосферы с точки зрения географического критика.Задачи: 1. Перечитать произведение с точки зрения географического критика. 2. Выписать цитаты, содержащие описание географических объектов, населения, хозяйственной деятельности. 3. Сгруппировать цитаты по разделам: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, ноосфера. 4. Сопоставить художественный текст с источниками географических знаний. 5. Составить географический комментарий к цитатам литературного произведения. 6. Сделать общий вывод о поражениях и победах автора

Цитата из рассказа « Они вдвоём спустились по реке Диз до Большого Медвежьего озера, а потом переправятся через озеро и пойдут на юг, всё на юг. пока не доберутся до реки Маккензи». (объекты гидросферы) (объекты гидросферы)

Объекты литосферы Объекты гидросферы «… где-то там за этими мрачными холмами лежит Большое Медвежье озеро… в том направлении проходит по канадской равнине страшный путь Полярного круга»

Объекты литосферы: Комментарий Комментарий «…где-то там за этими мрачными холмами лежит Большое Медвежье озеро… в том же направлении проходит по канадской равнине страшный путь Полярного круга»; «Картина была невесёлая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев, ни кустов, ни травы –ничего, кроме беспредельной страшной пустыни» Описание особенностей рельефа северной части Канады соответствует данным географии. Здесь преобладают низменные и возвышенные равнины. Это подтверждается анализом физической карты Северной Америки и Канады и другими источниками географических знаний: учебником географии, энциклопедиями

Я – географический критик

Путешествие по Канаде с Джеком Лондоном